Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
18:10
Помощники Деда Мороза создали почти тысячу игрушек в виде зверей и птиц Камчатки
18:09
Камчатка усиливает защиту от киберугроз
16:25
Юлия Исаева, Т2: Строить сеть на Камчатке — задача со звездочкой
16:00
Житель Камчатки заработал себе уголовное дело на фиктивной прописке мигрантов
15:30
На Камчатке чиновница погорела на взятках и подлоге
15:08
Губернатор Камчатки потребовал уволить курирующего содержание дорог замглаву столицы края
13:43
Территорию городского фонтана в Петропавловске-Камчатском украсила новогодняя ёлка
13:38
Бездомный из Бурятии зачитал рэп за тарелку супа и достучался до самого Гуфа
13:20
Ирина Яровая предложила создать рекомендации по профилактике школьных болезней
13:06
Мошенники обманули камчатца почти на 300 тысяч при покупке снегохода
13:02
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
12:40
Жительнице Камчатки дали срок за получение выплат на детей, которых бросила в больнице
12:31
Женское движение ЕР устроило этноотдых для семей участников СВО
12:19
На Камчатке пожилая пациентка не смогла попасть на операцию из-за переезда больницы
11:18

На сколько могут отключать горячую воду и отопление зимой, объяснил ЖКХ-эксперт

Жильцам назвали нормы температуры в квартире и горячей воды из крана
19 декабря, 21:30 Это интересно #ЖКХаос
Отключение воды Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Отключение воды
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С наступлением холодов вопросы отопления и горячей воды имеют критическое значение для миллионов россиян. Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь разъяснил, какие права есть у жильцов при отключении этих услуг зимой и какой должна быть температура в квартирах и горячей воды в кране.

По Правилам предоставления коммунальных услуг, отопление в жилых помещениях должны подавать непрерывно на протяжении всего отопительного сезона. Кратковременные перерывы возможны только при аварии.

Жильцам советуют отслеживать температуру воздуха в квартире. Если она опускается ниже +18 градусов (в угловых комнатах — ниже +20), это считается нарушением качества услуги. В таком случае жильцы имеют полное право требовать перерасчета платы.

Закон ограничивает максимальную длительность перерывов в подаче тепла. Общая продолжительность отключений в течение одного месяца не может превышать 24 часов. Разовая длительность аварийного отключения зависит от температуры внутри помещения. При +12 градусов и выше отопление могут отключить не более чем на 16 часов. Если в квартире стало холоднее, от +10 до +12 градусов, срок сокращается до 8 часов. А при температуре от +8 до +10 градусов коммунальщики должны решить проблему максимум за 4 часа.

Аналогичные правила действуют и для горячего водоснабжения. Кратковременные отключения на время ремонта допустимы, но их длительность также регулируется. Важен не только сам факт подачи воды, но и ее температура. Согласно нормативам, она должна составлять от 60 до 75 градусов. Если из горячего крана течет чуть теплая вода, это тоже основание для перерасчета.

Эксперт подчеркнул, что коммунальщики обязаны заранее информировать жильцов о любых плановых работах. В случае аварии они должны действовать оперативно, укладываясь в установленные законом сроки.

Если возникла проблема, сначала нужно позвонить диспетчеру УК. Заявку необходимо зафиксировать и уточнить причину отключения. Если реакция на обращение отсутствует или сроки устранения неполадок затягиваются, следующий шаг: обращение в госжилинспекцию.

Отдельно Бондарь отметил недопустимость отключения отопления в зимний период из-за задолженности по квартплате. Такие действия со стороны ресурсоснабжающих или управляющих компаний можно и нужно обжаловать в надзорных органах или в суде.

Если из-за необоснованного отключения и низкой температуры в квартире пострадало здоровье жильцов или имущество, у них есть право требовать не только перерасчета платы за коммуналку, но и компенсации причиненного ущерба.

Эффективность всех этих правовых механизмов напрямую зависит от грамотной фиксации нарушений. Эксперт в разговоре с "Лайфом" рекомендовал составлять детальный акт о некачественной предоставленной услуге, который впоследствии станет главным доказательством при любом разбирательстве.

Анна Кольцова

190929
18
124