Создание единой дальневосточной авиакомпании позволит авиапредприятиям перейти на единые стандарты безопасности и, в конечном итоге, избежать катастроф, подобных недавнему крушению Ан-26 на Камчатке, заявил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков в интервью ИА PrimaMedia.
Будучи частью одной крупной авиакомпании, региональные перевозчики смогут делать консолидированный заказ на новую авиатехнику, иметь единые стандарты качества обслуживания пассажиров и единые стандарты безопасности, говорит глава ведомства.
"Много где у нас сложный рельеф, сложная погода, старая техника и очень храбрые люди. Это сочетание иногда приводит к катастрофе. А опыт авиакомпании "Аврора", которая консолидирует всех в единую дальневосточную авиакомпанию, как выходца из семьи "Аэрофлота", я рассчитываю, что поможет распространить международные стандарты качества, безопасности", — рассказал Чекунков.
Кроме того, консолидация авиаторов позволила реализовать амбициозный план по обновлению аваипарка, что, несомненно, наилучшим образом скажется на безопасности перелетов. Так, уже в ближайшие четыре года авиапредприятия Дальнего Востока получат 45 новых самолетов.
"Ил-114 на замену старым Ан-26 и Ан-28. Л-410 для ближних магистралей. "Байкал", который полетит уже на ближайшем МАКСе, по словам руководства Минпромторга, как легкомоторный самолет — на замену Ан-2. И Sukhoi Superjet, который полетит между теми 15 аэродромами, которые способны принимать самолеты такого класса на Дальнем Востоке", — рассказал министр.
Напомним, как сообщало ИА KamchatkaMedia, Ан-26, который следовал по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана, потерпел крушение 6 июля. На борту находились 28 человек, все они погибли. Основная версия причины катастрофы — ошибка пилотов.