Минздрав Камчатки опроверг информацию о запрете въезда граждан из ДНР из-за холеры
09:24
ВТБ узнал, как молодежь выбирает банковские карты
21:45
Незаконный шлагбаум и КПП демонтированы в Головинском районе Москвы после проверки ГИН
20:10
Погода на Камчатке 7 октября: сильный ветер, в районах дождь, местами со снегом
20:00
На Камчатке к лету 2026 года в Завойко возобновит работу терапевт и процедурные кабинеты
18:13
Камчатские полицейские участвуют в конкурсе "Народный участковый-2025"
17:24
ВТБ: вклады и накопительные счета остаются привлекательными для населения
17:15
ВТБ: рынок автокредитов в сентябре вырос на 17%
17:05
Банковские приложения глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное
17:00
На севере Камчатки в Беринговом море прогнозируют высокие волны
16:53
Правительство Москвы и Сбер подвели итоги Startup Summit Awards
16:45
Муниципалитеты Камчатки накопили более 200 млн рублей коммунальных задолженностей
16:20
Первый фестиваль славянской культуры прошел на Камчатке
16:17
С людьми, пропавшими на Камчатке в районе Аквариума, все хорошо
14:50
На Камчатке в Тиличиках завершается этап подключения к широкополосной сети связи
14:22
Инструментальное обследование школы №17 в Петропавловске-Камчатском проведут федеральные специалисты
14:17

ВТБ: россияне на треть сократили свои расходы на самоизоляции

Сильнее всего пострадали покупки в оффлайн-магазинах
19 мая 2020, 20:05 Бизнес
Шопинг Сайт pixabay.com
Шопинг
Фото: Сайт https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ проанализировал потребительскую активность россиян в период пандемии COVID-19. Объем зарплатных начислений клиентам в апреле существенно не изменился, при этом транзакции по картам сократились на 34%. Помимо "наземного" эквайринга отрицательную динамику показали и онлайн-заказы, в первую очередь – за счет уменьшения почти вдвое расходов на авиабилеты и более чем в 1,5 раза – на транспорт. Одновременно выросли траты на продукты – на четверть, и на алкоголь – более чем вдвое, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ВТБ на Дальнем Востоке.

В апреле 2020 г. зачисление зарплат клиентам ВТБ, который обслуживает несколько миллионов человек, сократилось всего на 3% относительно марта 2020 г. и увеличились на 5% против апреля прошлого года. При этом граждане не стремились переводить полученные средства в наличные: оборот по снятию в банкоматах снизился на четверть относительно апреля прошлого года и на треть – против марта нынешнего.

При сохранении общего дохода резко сократился объем покупок россиян: на треть по сравнению с апрелем 2019 г. и на 42% – с нынешним мартом. Сильнее всего пострадал торговый эквайринг (покупки в оффлайн-магазинах) – на 35% и 51% соответственно. Онлайн-заказы показали снижение на 30% относительно прошлого апреля, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла на 11 п.п., до 34%. 

Одной из немногих сфер, где обороты выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл (+23%). В торговом эквайринге его доля в портфеле увеличилась до 53%, т.е. каждая вторая покупка россиян в оффлайн-магазинах пришлась именно на продукты. Лучшую динамику показали алкомаркеты, в которых оборот вырос на 138%. Кратно возросла доля заказов продуктов из магазинов и ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота ресторанам прогнозируемо не удалось избежать: в апреле он сократился более чем вдвое.

Одежду и обувь также чаще стали заказывать онлайн, рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5 до 9%. Прирост произошел и у магазинов электроники (с 2,3 до 8,3%), товаров для дома (с 0,6 до 4,2%) и вдвое – у автодилеров (до 2,4%). При этом оффлайн-расходы во всех этих сегментах показали снижение.

Сильнее всего траты россиян сократились в сегменте путешествий. Расходы на покупку авиабилетов упали с 7 до 1 млрд рублей, транспорт показал снижение с 31 до 7 млрд. Если раньше авиакомпании занимали до четверти доли в общем объеме интернет-эквайринга в России, то сейчас она опустилась до символических 1,9%, транспорт снизился более чем вдвое, до 3,9%. Столь резкое снижение трат на путешествия оказало влияние на весь рынок интернет-эквайринга, который ушел "в минус", несмотря на кратный рост отдельных сегментов.

"Потребительская активность россиян в апреле показывает их стремление к сбережению. В отношении наших клиентов уменьшения доходов пока не произошло, снижение кредитной нагрузки достигается государственными и банковскими каникулами, совокупного роста остатков на вкладах и счетах мы также не фиксируем. При этом резко сократились расходы, причем практически во всех сегментах. Привычные траты население либо вовсе отменяет, либо переносит на более поздний срок. Это стало заметно уже в мае: после отмены режима самоизоляции в отдельных регионах мы видим восстановление оборотов торговли и кратный рост трат в отдельных сегментах", – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. 

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: www.vtb.ru

ПАО Банк ВТБ. Генеральная лицензия Банка России №1000 от 08.07.2015 г.

121601
18
118