Многие водители по привычке выбирают опцию "воск" на мойке самообслуживания, надеясь, что он придаст блеск и защитит кузов. Но в автосервисах все чаще советуют этого не делать, так как пользы от такой обработки почти нет, а вот навредить машине она может очень просто.
Казалось бы, воск — проверенное временем средство. Он и воду отталкивает, и царапины прячет, и даже визуально машину делает свежее. Но проблема в том, что на мойках используют не тот состав и не ту технику. Вместо плотного защитного слоя, наносимого вручную, водители получают дешевый жидкий спрей из пульверизатора. Эффект от такого "воска" продержится пару недель в лучшем случае.

Актуально для аллергиков и приверед
Более того, если машина перед этим плохо вымыта (что на самообслуживании не редкость), то под воском "запечатываются" пыль, реагенты и грязь. Зимой это особенно опасно, ведь все, что осталось на кузове, начинает разрушать лак под защитной пленкой. Получается, воск не защищает, а только помогает агрессивным веществам быстрее добраться до металла.
Эксперты утверждают, что вощение нужно только тогда, когда машина вымыта по всем правилам, с шампунем и тряпкой, а не просто облита водой. А при нанесении пульверизатор нужно держать на расстоянии и покрывать кузов равномерно. Но кто будет это делать на самомойке, когда за каждую минуту капает плата? Именно поэтому профессионалы все чаще называют воск на мойках переплатой ради переплаты.
Источник: "Njcar.ru" (18+).