На Камчатке при обрушении породы на руднике Бараньевское погиб проходчик
09:47
На Камчатке следком и прокуратура начали проверку по факту гибели работника рудника 
10:42
На Камчатке рассказали, кто может получить бесплатную путевку в санаторий "Жемчужина Камчатки"
10:17
На Камчатке завершено расследование убийства пенсионера в Усть-Большерецке
10:17
На Камчатке зарегистрировано более 30 новорожденных в первые дни июня
09:44
Для Камчатских участников спецоперации организуют активный отдых
09:33
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
08:50
Фонд "Защитники Отечества" отметил два года с момента создания
4 июня, 23:47
Команда "СУЭК-Хакасии" "Юг Сибири" стала серебряным призером CASE-IN
4 июня, 21:10
Погода на Камчатке 5 июня: в столице края – прохладно, в центре и на севере до +28°С
4 июня, 20:30
Бойцовая собака напала на шпица в Петропавловске-Камчатском
4 июня, 20:13
Особый противопожарный режим ввели еще в нескольких муниципалитетах Камчатки
4 июня, 19:36
На Камчатке выявили икру минтая с глистами
4 июня, 19:28
ВТБ: дальневосточники взяли более 6 млрд рублей автокредитов с начала года
4 июня, 19:05
В правительстве РФ утвердили критерии, по которым землю признают неосвоенной 
4 июня, 18:54
Вахта Победы: 60-летие "Дальзавода" и встреча с героями СССР
4 июня, 18:13

Сквозь пыль дорог и запах бензина: как путешествовали автостопом в СССР

Секреты автотуризма прошлого
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современному водителю сложно представить, как проходило путешествие на автомобиле во времена, когда не было мобильной связи и привычных всем нам навигаторов. Вдоль дороги водителя не ждали автосервисы. Климат-контроля не было, спасали от жары открытые окна.

Тем, кто отправлялся в путешествие на автомобиле, нужно было позаботиться о себе самому. Багажник забивали запчастями, инструментами и канистрами с бензином.

Если в дороге случалась поломка, приходилось ремонтировать самому.  Проезжающие мимо всегда останавливались и предлагали помощь.  Если заканчивался бензин, водитель выставлял рядом с машиной канистру. Всегда находились те, кто протягивал руку помощи. Если нужно было переночевать, спали в машине или разбивали палатку.

Среди всех маршрутов популярностью пользовались короткие: 300–400 км туда и обратно. Из Москвы ездили в Переславль, из Ленинграда — в Гатчину. Смельчаки совершали и более дальние рейды.  Ездили в Крым, на Кавказ, в Сочи. Такие поездки требовали подготовки, храбрости и выносливости.  Это был настоящий подвиг.

Были и те, кто совершал автопробеги Москва — Владивосток или путешествия через полстраны. Самым частым дальним маршрутом считался путь между двумя столицами. Десять часов в пути, и ты в Питере. Вдоль дороги красивые леса и даже заправки, пусть и редкие, но были. Эту дорогу мог осилить и неопытный водитель.

Кто-то даже выезжал за границу, но такие случаи оставались исключением. Путешествия в другие страны по-прежнему были доступными лишь единицам.

В конце 1950-х в крупных городах начали появляться пункты проката. Чтобы взять автомобиль, нужно было собрать определенное количество справок. Это было хлопотно, но желающего отправиться в путешествие на автомобиле это препятствие не останавливало. Появлялась возможность покорять просторы страны.  

Большинство автовладельцев предпочитало не рисковать. В те времена личное авто воспринималось как сокровище, а не инструмент для странствий. Поездка на дачу — максимум допустимого риска. Автомобиль был символом статуса. Далеко ехали только самые смелые.

234662
18
124