Спасатели предупреждают о размыве песчаной косы на северо-востоке Камчатки
13:34
Краевая избирательная комиссия провела обучение для членов ТИК
12:24
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
12:00
В День памяти и скорби Владимир Солодов обратился к жителям Камчатского края
10:45
Камчатские учёные получили дополнительное финансирование в 215 млн рублей
10:28
Камчатка 22 июня: митинг в Петропавловске и сильное землетрясение
08:50
Авито и Росмолодёжь подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития молодежного предпринимательства
21 июня, 21:45
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
21 июня, 17:15
Участникам СВО на Камчатке выделяют первоначальный взнос на ипотеку
21 июня, 16:49
Жителей Камчатки приглашают стать членами Общественных советов края
21 июня, 14:39
Вахта Победы: награждение комсомола, рекорд шахтера и предотвращение катастрофы
21 июня, 14:07
Ко Дню памяти и скорби "Единая Россия" проведёт памятные акции по всей стране и за рубежом
21 июня, 13:18
На Камчатке возможны перебои с мобильным интернетом в течение недели
21 июня, 12:34
Эксперты паблик-тока Авито на ПМЭФ: 39% женщин начали бизнес без стартового капитала
21 июня, 12:00
В столице Камчатки завершён ямочный ремонт дороги в Сероглазке
21 июня, 11:35

Сквозь пыль дорог и запах бензина: как путешествовали автостопом в СССР

Секреты автотуризма прошлого
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современному водителю сложно представить, как проходило путешествие на автомобиле во времена, когда не было мобильной связи и привычных всем нам навигаторов. Вдоль дороги водителя не ждали автосервисы. Климат-контроля не было, спасали от жары открытые окна.

Тем, кто отправлялся в путешествие на автомобиле, нужно было позаботиться о себе самому. Багажник забивали запчастями, инструментами и канистрами с бензином.

Если в дороге случалась поломка, приходилось ремонтировать самому.  Проезжающие мимо всегда останавливались и предлагали помощь.  Если заканчивался бензин, водитель выставлял рядом с машиной канистру. Всегда находились те, кто протягивал руку помощи. Если нужно было переночевать, спали в машине или разбивали палатку.

Среди всех маршрутов популярностью пользовались короткие: 300–400 км туда и обратно. Из Москвы ездили в Переславль, из Ленинграда — в Гатчину. Смельчаки совершали и более дальние рейды.  Ездили в Крым, на Кавказ, в Сочи. Такие поездки требовали подготовки, храбрости и выносливости.  Это был настоящий подвиг.

Были и те, кто совершал автопробеги Москва — Владивосток или путешествия через полстраны. Самым частым дальним маршрутом считался путь между двумя столицами. Десять часов в пути, и ты в Питере. Вдоль дороги красивые леса и даже заправки, пусть и редкие, но были. Эту дорогу мог осилить и неопытный водитель.

Кто-то даже выезжал за границу, но такие случаи оставались исключением. Путешествия в другие страны по-прежнему были доступными лишь единицам.

В конце 1950-х в крупных городах начали появляться пункты проката. Чтобы взять автомобиль, нужно было собрать определенное количество справок. Это было хлопотно, но желающего отправиться в путешествие на автомобиле это препятствие не останавливало. Появлялась возможность покорять просторы страны.  

Большинство автовладельцев предпочитало не рисковать. В те времена личное авто воспринималось как сокровище, а не инструмент для странствий. Поездка на дачу — максимум допустимого риска. Автомобиль был символом статуса. Далеко ехали только самые смелые.

234662
18
124