РЭО: бесплатный курс по волонтерству в зонах бедствия запущен в России
18:19
ГЧП привлекло 267 млрд рублей в переработку отходов - РЭО
17:15
На северо-восточном побережье Камчатки ожидается перелив песчаных кос морской водой
16:17
Иван Бобров: в Дорогомилове освободили почти 5 тысяч кв. метров от самостроя
16:10
Иван Бобров: в Матушкине демонтировали 46 самостроев и привели в порядок газон
15:00
За сутки на Камчатке зарегистрировали четыре афтершока
13:40
В село Каменское на Камчатке доставят полторы тонны почты
12:40
Губернаторская елка соберёт почти 500 юных камчатцев
11:37
В Камчатском крае с 1 января появится ряд новых мер поддержки семей с детьми
10:07
На Камчатке выбрали лучших 10 специалистов в рыбной отрасли
09:08
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
09:00
Камчатка 20 декабря: закрытие села Корф и создание аптечного управления
08:50
Владимир Путин: Россия — одна из трёх стран с цифровым суверенитетом
04:02
Губернатор Камчатки прокомментировал прямую линию и пресс-конференцию Президента России
03:57
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
01:05

Когда можно требовать перерасчёт по ЖКХ и как это сделать

Россиянам объяснили, когда они могут потребовать перерасчет, чтобы сократить расходы по ЖКХ
ЖКХ, вода, водоснабжение, счетчики Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
ЖКХ, вода, водоснабжение, счетчики
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Перерасчёт за коммунальные услуги можно требовать в случаях, когда предоставленные услуги не соответствовали установленным нормативам, были временно приостановлены или отсутствовали вовсе. Например, если в квартире длительное время не было отопления, горячей воды или электричества, но начисления за эти услуги продолжили поступать в полном объёме, жильцы имеют право на пересчёт.

Основанием для этого могут быть как аварийные ситуации, так и плановые отключения, если они превышают допустимые сроки. Также перерасчёт можно требовать, если в квартире временно никто не проживал и это подтверждено документально, например, справкой о временной регистрации в другом месте, командировочными документами или авиабилетами.

Чтобы добиться перерасчёта, необходимо в первую очередь зафиксировать факт нарушения. Если речь идёт о перебоях с услугами, следует обратиться в аварийную службу или управляющую компанию и потребовать акт, подтверждающий проблему.

Если управляющая компания отказывается фиксировать нарушение, можно обратиться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Затем нужно написать заявление на перерасчёт в управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию или ЕИРЦ, в зависимости от того, кто выставляет квитанции. К заявлению стоит приложить все подтверждающие документы: акты, справки, копии билетов или командировочных.

Если заявление проигнорировано или перерасчёт не произведён, можно обратиться с жалобой в Госжилинспекцию или подать заявление в суд.

190425
18
124