В столице Камчатки из-за непогоды перенесли фестиваль славянской культуры
09:44
За сутки Камчатку потрясло 12 раз
10:13
Камчатка 28 сентября: начальник Камчатки Голенищев и литобъединение
08:50
Владимир Путин напутствовал Владимира Солодова и других избранных глав регионов России
27 сентября, 20:17
Ирина Яровая: День воспитателя - символ глубочайшего душевного служения, искренней любви к детям и устремленности в будущее
27 сентября, 19:46
Жительница Вилючинска взошла на вершину Килиманджаро
27 сентября, 17:03
Профессор Сколтеха Артём Оганов провёл урок для камчатских школьников
27 сентября, 15:41
Камчатские спасатели помогли травмированному мужчине в лесном массиве
27 сентября, 14:35
Камчатские спасатели МЧС помогли заплутавшим в Елизовском районе двум мужчинам
27 сентября, 12:14
Владимир Солодов добился включения всей территории Камчатского края в программу северного завоза
27 сентября, 11:48
Выездная диспансеризация пройдет 27 сентября в Петропавловске-Камчатском
27 сентября, 10:46
День воспитателя в десятый раз отмечают по всей России 
27 сентября, 09:26
Парусник "Надежда" участвует в фестивале "Открытый борт" на Камчатке
27 сентября, 09:01
Камчатка 27 сентября: прибытие Стеллера и село Корф
27 сентября, 08:50
Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris стали самыми востребованными авто прошедшего лета
26 сентября, 22:20
Улан-Удэ вошел в число лучших в стране по интеллектуальным транспортным системам
26 сентября, 18:50

Первый в России "рыбный" категорийный бренд представила Ассоциация добытчиков минтая

В планах команды бренда "Дальневосточный минтай" - увеличение потребления этой рыбы на внутреннем рынке до 350 тысяч тонн к 2025 году
2 октября 2023, 13:40 Бизнес
Презентация бренда "Дальневосточный минтай" Ольга Шуть, FIshnews
Презентация бренда "Дальневосточный минтай"
Фото: Ольга Шуть, FIshnews
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), объединяющая рыбодобывающие предприятия Дальнего Востока, занятые промыслом этой самой массовой в российских морских водах рыбы, 28 сентября провела презентацию категрийного бренда "Дальневосточный минтай" в рамках официальной программы Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге (6+), сообщает ИА PrimaMedia. Отметим, что "Дальневосточный минтай" — по сути, первый комплексный проект по продвижению рыбной продукции в стране, инициированный бизнесом. Реализация проекта, по оценкам его инициаторов, позволит вдвое увеличить потребление минтая в России — до 350 тысяч тонн. 

Презентация бренда "Дальневосточный минтай"

Презентация бренда "Дальневосточный минтай". Фото: Фото: Ольга Шуть, FIshnews

В ходе мероприятия рыбацкому сообществу, представителям перерабатывающих предприятий, ретейла и сегмента HoReCa была презентована концепция и визуализация бренда "Дальневосточный минтай", программа продвижения бренда и его стратегические задачи. Докладчиками выступили президент АДМ Алексей Буглак, координатор программы, генеральный директор IKRA Group Павел Межеричер и амбассадор бренда, шеф-повар, блогер-"миллионник" Василий Емельяненко.  С приветственными словами к участникам презентации обратились президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев и замруководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Василий Соколов, замруководителя Росрыболовства

Василий Соколов, замруководителя Росрыболовства. Фото: Фото: Ольга Шуть, FIshnews

Опытом продвижения минтая на внутреннем рынке поделились представители двух крупнейших добытчиков минтая в стране — Алексей Меркулов, директор по стратегическим коммуникациям РРПК, и Дмитрий Гусев, коммерческий директор "Океанрыбфлота".

Как отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, многие эксперты говорят о снижении потребления рыбы в России, но в секторе минтая ситуация позитивная: за последние 10 лет потребление выросло в 1,5 раза. Если в начале 2010-х на внутренний рынок поставлялось менее 10% вылова, то сегодня — свыше 20% при росте объемов добычи на 20-25%. Сейчас основу поставок составляет мороженый минтай, но АДМ фиксирует изменения в номенклатуре — растут поставки филе и сурими. По итогам года отраслевое объединение ожидает, что объем поставок минтаевой продукции на внутренний рынок превысит 200 тысяч тонн. 

Алексей Буглак, президент АДМ

Алексей Буглак, президент АДМ. Фото: Фото: Ольга Шуть, FIshnews

"За этими цифрами стоит потребитель, и перед стартом проекта мы внимательно изучили его портрет. Недавно мы завершили исследование, которое показало, что из 60% населения, которое регулярно потребляют рыбу, 43% — это потребители минтая. У минтая очень высокая узнаваемость, он уступает первенство лишь сельди. Цена — сегодня самое значимое конкурентное преимущество минтая, потому что стоимость продукции — главный фактор покупки рыбы для россиян. Вместе с тем росту потребления мешают эмоциональные барьеры, качество продукции, вкусовые предпочтение россиян", — рассказал Алексей Буглак. 

По его словам, именно для преодоления этих барьеров создан категорийный бренд "Дальневосточный минтай", и с его помощью АДМ планирует изменить отношение к главному промысловому ресурсу страны, сбросить с него "шлейф немодности" и изменить устаревшие стереотипы. 

"Наша цель  — очень амбициозная: за 3 года мы планируем почти вдвое увеличить потребление минтая в стране — с 183 тысяч тонн в 2022 году до 350 тысяч тонн в 2025. Добиться этого результата позволит снижение доли непотребителей минтая и увеличение объема потребления имеющеся минтаевой аудитории на одно блюдо в месяц",

— рассказал Буглак, отметив, что источниками роста станет увеличение расходов населения, импортозамещение продукции из недружественных стран, снижение доли других источников протеина в продуктовой корзине россиян, создание новых продуктов и расширение каналов сбыта.  

Презентация бренда "Дальневосточный минтай"

Презентация бренда "Дальневосточный минтай". Фото: Фото: Ольга Шуть, FIshnews

Для популяризации бренда "Дальневосточный минтай" среди населения уже запущены одноименный сайт с рецептами и полезной информацией о минтае, рекламная кампания в социальных сетях, совместные промо с 40 известными блогерами, создается библиотека видеорецептов, а также планируется съемка фильма о минтае. В следующем году планируется расширение инструментария маркетинговой кампании.

Глава АДМ предложил всем участникам цепочки поставок минтая "от моря до тарелки" присоединиться к проекту. 

"Рыбный рынок — это сложный организм, и только объединив усилия всех участников товаропроводящей цепи, мы сможем добиться ощутимого результата в продвижении минтаевой продукции. В конечном счете от этого выиграет и потребитель, и бизнес, и государство",

— подчеркнул Алексей Буглак. 

17492
18
118