Россиянам рассказали, как часто в их подъездах должна проводиться уборка и куда пожаловаться на некачественное обслуживание общих зон.
В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, влажную уборку лестниц до второго этажа, полов в лифтах и зоны перед мусоропроводом должны проводить ежедневно. Лестничные клетки и марши выше второго этажа раз в неделю обязаны подметать мокрым веником, а раз в месяц — мыть. Использовать при этом можно только сертифицированные средства
Если же лифта в доме нет, то каждый день сотрудники управляющей организации должны подметать лестницы и марши первых двух этажей, а все, что выше, — дважды в неделю.
Помимо этого, раз в месяц сотрудники управляющей организации должны осматривать мусоропровод, мыть задвижку и нижнюю часть его ствола, очищать, дезинфицировать и по мере необходимости устранять засоры.
Окна и стены подъездов, а также чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны, почтовые ящики и шкафы для электросчетчиков, сотрудники УК должны мыть раз в год.
Влажная уборка подоконников, батарей, а также очистка потолков от пыли должна проводиться не менее двух раз в год, пишет "Парламентская газета".
Если такая уборка не проводится, для начала необходимо пожаловаться непосредственно в УК, если же ее сотрудники не реагируют на жалобы, граждане могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства.
Эксперты Роскачества озвучили новые правила