К поискам пропавшего в ноябре на Камчатке охотника привлекли вертолёт
13:47
Тихоокеанский Медицинский начал многокомпонентное исследование здоровья коренных народов Дальнего Востока
15:50
Жительница Дальнего Востока пойдет под суд за откушенный у незнакомки палец
15:25
Единая Россия" укрепила социальные гарантии для участников СВО и их семей:
14:51
Перед Новым годом камчатцам напомнили о правилах упаковки посылок с подарками
14:19
Парковку вместо самостроя организовали в Савеловском после вмешательства ГИН — Иван Бобров
14:19
"Я увидел краски там, где всё было черно-белым" - Евгений Водолазкин об экранизации "Авиатора"
13:50
В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения
13:30
Раскрыта схема обмана таможни во Владивостоке
13:05
Двух жительниц Камчатки будут судить за аферы с материнским капиталом 
12:55
Сергей Кравчук: Новый год в Хабаровске - праздник, который мы создаем вместе
12:40
На Камчатке в восьмой раз с начала года подорожал бензин
12:33
Камчатке удалось сократить количество лесных пожаров почти в 14 раз
12:24
Запрет на продажу алкоголя в домах столицы Камчатки и Елизова признан законным
12:12
Ирина Унтилова приветствовала участников Рождественских чтений на Камчатке
11:23
На северо-востоке Камчатки ожидают перелив песчаных кос морской водой
11:12

В Совете Федерации обсудили проблемы строительства судов и пути их решения

Совет Федерации пресс-служба СФ
Совет Федерации
Фото: пресс-служба СФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

К настоящему моменту первый этап программы строительства промысловых судов в рамках инвестквот реализован только на 42%. Такие данные привел 9 декабря на совещании о ходе строительства рыбопромысловых судов в Совете Федерации первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Он напомнил, что в текущем году было предусмотрено очередное продление законодательно установленных сроков строительства рыбопромысловых судов — с 8 до 12 лет. Игорь Зубарев также отметил важность продления сроков закрепления инвестквот с 15 до 20 лет, подчеркнув необходимость данной меры в условиях резкого сдвига сроков строительства судов вправо и самой высокой закредитованности рыбной отрасли среди секторов сельского хозяйства. 

Как подчеркнул вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, при принятии решения о продлении срока закрепления инвестквот важно учитывать квалифицированные оценки сроков окупаемости инвестпроектов, чтобы обеспечить эффективность этой меры господдержки. Так, по оценке одного из крупнейших банков и основного кредитора отрасли, срок окупаемости новых судов превышает 20 лет. По краболовам первого этапа срок — более 24 лет, второго этапа — 22 лет. По рыболовным судам — 23 года. "Это необходимо учитывать при обсуждении позиций по этому законопроекту", — считают в АСРФ. 

Алексей Осинцев также обратил внимание на важность продления сроков постройки краболовов на реально достаточный период: "Как уже сделано с рыбопромысловыми судами по инвестквотам. Так, чтобы не возвращаться к этой истории каждый год". 

В части требований по локализации строительства, Осинцев отметил их крайне сложное выполнение и связанные с этим риски для верфей. Положенные судостроителям меры господдержки станут недоступными при невыполнении судном требований к локализации. При этом верфи не знают результата до окончания постройки. 

Вице-президент АСРФ напомнил, что ранее ассоциация предложила Минпромторгу перечень дорогостоящего и востребованного отечественного судового оборудования, баллы которого при оценке локализации могут быть повышены. Это рыбомучные установки, холодильное и морозильное оборудование, судовые перерабатывающие и сортировочные машины, подъемники и др. 

Алексей Осинцев обратил внимание, что эти предложения были учтены только в отношении судовых рыбоперерабатывающих фабрик, по остальным пунктам баллы заметно сокращены. Это сохраняет высокие риски для верфей невыполнения требований к локализации и потери доступа к господдержке. 

Игорь Зубарев назвал предложения АСРФ справедливыми, предложив их рассмотрение Минпромторгу. Со стороны ведомства готовность дополнительно проработать и обсудить эти инициативы высказал начальник отдела Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Артем Огиенко.

16842
18
112