Плановую госпитализацию пациентов начали в новую Камчатскую краевую больницу
14:18
Ранее судимая жительница Камчатки подожгла чужой автомобиль
16:23
Вилючинские старшеклассники познакомились с профессией криминалистов
16:23
Жительница Камчатки подделывала документы и прописала 25 мигрантов
16:08
В Вилючинске без отопления и воды на 9 часов остались более 4 тысяч человек
16:00
Руководство камчатского ресторана наказали за неоформленных работников
15:45
Эксперты ВТБ: золото останется защитным активом в 2025 году
15:25
Решения Сбера на базе искусственного интеллекта вошли в реестр отечественного ПО
15:20
Пять крючков через которые обманывают кредитные брокеры
14:20
"Бизнес-Фест" Сбера (18+) пройдет 20 ноября во Владивостоке
14:15
Премия, налоги и штрафы: популярные темы мошенников в рабочей почте
13:25
В Камчатском крае впервые применили "мокрый фасад" для блочного дома при капремонте
13:17
Эксперт рассказал, как настроить мобильный интернет без лишних рисков
13:04
Началась регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников по предпринимательству
12:55
На Камчатке школьники попробуют себя в 38 востребованных профессиях
12:19
Правительство Камчатки и ученые продолжают стабилизировать экосистему Авачинской бухты
12:17

Премия, налоги и штрафы: популярные темы мошенников в рабочей почте

Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В организациях, которые регулярно проводят обучение по информационной безопасности, сотрудники лучше распознают цифровые угрозы и в шесть раз реже открывают потенциально опасные письма. К такому выводу пришли специалисты МегаФона и "Лаборатории Касперского" по итогам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок.

В рамках анализа эксперты зафиксировали, что в тренировочных сообщениях 40% работников переходят по подозрительным ссылкам. При этом каждый четвёртый (10% от общего числа) вводит конфиденциальные данные на специально созданной тестовой странице. Ещё 9% открывают вложения, которые в реальных кибератаках могут оказаться вредоносными. При проведении одной из проверок был зафиксирован рекордный показатель компрометации данных — 38%.

Наибольшее доверие у сотрудников вызывают письма якобы от HR-, финансового и ИТ-отделов. Например, из сообщения на тему "Расчёт премий" по тренировочной ссылке перешло 66,5% адресатов. Письмо с темой "Пароль к вашему аккаунту изменён" заинтересовало почти четверть (24%). Также без внимания не остались уведомления о якобы "Нарушении корпоративной политики использования интернет-ресурсов": по ссылке из сообщений с таким заголовком кликнул каждый пятый получатель.

Кроме того, по 16% участников тестовых рассылок поверили ненастоящим письмам с темами "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" и "Расчёт налоговых задолженностей за текущий календарный год".

Специалисты отмечают, что систематическое обучение сотрудников даёт заметный результат. Среди прошедших обучающие программы только 7% открывают подозрительные письма, лишь 2% переходят по сомнительным ссылкам (в 20 раз меньше, чем среди необученной аудитории) и всего 0,2% компрометируют данные (в 190 раз ниже максимального показателя).

"Сегодня фишинг остаётся главным инструментом компрометации даже самых защищённых компаний: большинство крупных резонансных атак реализуется через фишинговые схемы и компрометацию данных. Компании начинают осознавать ценность обучающих программ и регулярных тренировок — 95% корпоративных клиентов ежегодно повторяют мероприятия. При этом спрос на такое социотехническое тестирование растёт незначительно — всего на 3,5% в год", — отметил руководитель направления по развитию продуктов кибербезопасности МегаФона Демид Балашов.

"Задача обучения в области цифровой грамотности — не просто давать знания, а менять отношение сотрудников к информационной безопасности. Это длительный процесс: чтобы быть эффективным, он должен вестись на регулярной основе. К тому же программу и список необходимых тем нужно выбирать в зависимости от профиля риска работника. Необходимо проводить проверки, например в виде тестовых фишинговых рассылок. Именно такой комплексный подход даст максимальный эффект, — комментирует эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness Марианна Нечетова. — При этом важно помнить, что кибератаки эволюционируют, становятся всё более сложными. Чтобы успешно противостоять им, организациям важно сочетать технические и нетехнические меры: не только использовать надёжные защитные решения, но и повышать уровень киберграмотности в коллективе. Обучение сотрудников должно быть систематическим и основываться на реальных примерах от практикующих экспертов, которые анализируют современные тактики и методы злоумышленников".

Результаты исследования были получены на основании статистики двух решений — МегаФон Security Awareness и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Анализировались тренировочные фишинговые рассылки в российских компаниях, проведённые в январе — октябре 2025 года.

16842
18
112