Опытный работник автосервиса предупредил о том, что одна частая ошибка водителей при прогреве машины становится причиной треснутого лобового. О том, что категорически не стоит делать в мороз, эксперт рассказал в Дзен-блоге "Автолюбитель со стажем" (18+).
История из автосервиса
"Приехал человек на замену лобового. У нас сейчас морозы 10-12 градусов, он завел автомобиль, прогрел двигатель. Включил печку на лобовое стекло, чтобы оно быстрее оттаяло, и появилась трещина", — поделился эксперт частым случаем.
Пример из личной практики
Эксперт также рассказал о похожем случае, который случился непосредственно с ним, несмотря на огромный опыт.
"На моей "семерке" отгорел контакт на обогреве заднего стекла. Я этого не увидел, включил обогрев, и стекло в момент лопнуло. Треснуло на мелкие кусочки", — сказал он.
Почему трескается лобовое зимой?
Если вспомнить школьную физику, то при охлаждении предметы сжимаются, а при нагреве расширяются. Зимой стекло становится особенно хрупким, как в опытах с жидким азотом. Если на ледяное лобовое резко подать горячий воздух, происходит температурный шок, и скорее всего водителя ждет неприятный сюрприз — оно не выдержит перепада и покроется трещинами.
Но при этом электрический обогрев лобового не вызывает таких проблем. Эксперт объясняет это так: нагрев происходит равномерно по всей поверхности, нет резких температурных скачков и локального перегрева — нити греют стекло постепенно.
Двойной штраф — 7500 рублей: ГАИ "обчистит" водителей с 10 ноября, как избежать Сначала прилетит один, а потом второй
Как правильно прогревать лобовое зимой?
- Заведите двигатель;
- Включите вентилятор печки на первую или вторую скорость;
- Установите максимальную температуру;
- Переключите поток воздуха на лобовое стекло;
- Подождите, пока мотор прогреется и стекло начнет медленно оттаивать.
Таким образом, чтобы избежать трещин, не стоит сразу включать горячий воздух на замерзшее стекло, лучше дайте ему прогреться постепенно.
Водителям назвали идеальное давление в шинах осенью — бегом проверять 1 параметр