Ремонт главного кабеля и отключение интернета на Камчатке перенесли на лето 2026 года
10:06
Т2, ВТБ и Т1 объединяют усилия для борьбы с мошенничеством с помощью ИИ
16:55
"Монголия - покорила": новая точка на международной карте "Литературы Тихоокеанской России"
16:25
За этот год по маршрутам Камчатки прошло 2,6 тысячи туристических групп
15:47
На Камчатке осудили организатора наркошопа
15:46
До конца года на Камчатке создадут юридическое бюро
15:22
У троих иностранцев на Камчатке отобрали российские паспорта
15:16
Аналитики: бизнес-среда в 2025 году продолжает перестраиваться
15:10
Владимир Солодов объявил будущий состав Правительства и кабинета министров Камчатского края
15:06
На Камчатке будут судить двух обогатившихся на отлове собак зоозащитниц
15:06
Т2 запускает новый бренд SafeWall – многоуровневую систему киберзащиты
14:30
Не просто игра: на Камчатке прошёл турслёт, где учили спасать и дружить
13:56
Камчатский дачник получил условный срок за урожай "запрещенки"
13:47
Камчатская пенсионерка отдала аферистам "на проверку" более полутора миллионов рублей
13:27
Камчатские кречеты полетели в Катар
13:15
Развитие электромобильности на Камчатке: инициатива Заксобрания и АО "Каминжиниринг"
12:50

Росгосстрах и Авто.ру: большинство россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей

При этом многие считают, что за электромобилями будущее
19 октября, 18:15 Общество
Тематическое фото Корр. ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: Корр. ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

19 октября, ИА AmurMedia. Согласно совместному исследованиюРосгосстрахаи "Авто.ру", электромобили продолжают набирать популярность у россиян, однако многие потенциальные покупатели все еще сомневаются в их практичности. Несмотря на имеющийся интерес к электромобилям, 47% респондентов пока не планируют их приобретать. В то же время 46% уверены, что за электромобилями будущее, а 8% по-прежнему сомневаются в их надежности.

Наиболее известным электромобилем у россиян является Tesla, эту марку отметили (66%) опрошенных. Вслед за ней с большим отставанием идут BMW (33%), "Москвич" (23,4%), Volkswagen (25,9%), Zeekr (22,1%) Mercedes-Benz (21,8%), Porsche (18,6%), Evolute (18,5%), BYD (12,7%), Voyah (12,3%) . Однако, несмотря на разнообразие моделей и растущую популярность "электричек" и гибридов, большинство респондентов (63%) еще не пробовали их в деле. Среди основных стоп-факторов для покупки они выделяют ограниченный запас хода, который беспокоит 59% опрошенных, нехватку зарядных станций в шаговой доступности (54%) и длительное время зарядки аккумуляторов (48%).

На данный момент положительный опыт использования электромобилей (свой собственный или знакомых) имеют 35% опрошенных. Самым значимым преимуществом такого авто оказался низкий расход на содержание, так считают две трети (66%) россиян. Половина респондентов выделили экологичность, а треть — наличие льгот при использовании таких машин. Также каждого третьего автовладельца привлекают бесплатные парковки и возможность не платить за проезд по платным дорогам.

Примечательно, что (53%) россиян, у которых нет электромобиля, не осведомлены о льготах для их владельцев. Лишь 31% знают о свободном проезде по платным участкам дорог, 12% — о бесплатной парковке в некоторых городах, и только 10% — о пониженной ставке транспортного налога и о льготной зарядке в некоторых регионах.

Четверть респондентов считают, что покупка электромобиля стала бы для них более привлекательной, если бы их стоимость была сопоставима с обычными автомобилями. Так, 43% опрошенных готовы рассмотреть покупку электромобиля стоимостью до 2 млн рублей, 41% могли бы потратить от 2 до 3 млн рублей. 14% согласились бы приобрести такое авто в пределах 4–6 млн. Лишь 2% автолюбителей готовы заплатить за электромобиль более 10 млн рублей.

"Авторынок растёт с августа из-за ожиданий повышения утилизационного сбора, которое может повысить стоимость электромобилей и гибридов. Покупатели торопятся приобрести машины в этом сегменте. В сентябре россияне купили 6250 гибридов (против 5221 в 2023 году) и 1260 электромобилей (против 1283). Запросы на каско для таких авто в августе-сентябре на 25% выше среднемесячных,— говорит куратор направления каско компании Росгосстрах Дмитрий Кузнецов. — Конечно, повышение утильсбора в сочетании, например, с отменой бесплатной зарядки для электромобилей в Москве могут серьезно отразиться на интересе наших автомобилистов к этому типу машин. Однако для владельцев электромобилей сохраняются другие льготы — такие, как бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам и освобождение от транспортного налога, что делает эксплуатацию электромобилей выгодной в долгосрочной перспективе"

По словам коммерческого директора Авто.ру Даниила Шкурыгина, "спрос на электромобили в России снижается. Пересмотр ключевой ставки оживил продажи в конце лета, но значительного роста не ожидается — причины глубже, чем стоимость кредита. Электрокары остаются дорогими, их преимущества не всегда очевидны. Исследование показывает инфраструктурные проблемы и доминирование премиум-сегмента, недоступного для большинства. Господдержка (льготы, субсидии) работает, но ограниченно — поддерживает конкретные модели, не выводит рынок на новый уровень. Массовый рост возможен, когда электромобили подешевеют и зарядка станет такой же удобной, как заправка бензином".

121601
18
112