Управляющие компании (УК) достаточно часто обманывают россиян, увеличивая плату за услуги ЖКХ. Эксперты объяснили, как обнаружить обман и добиться справедливости.
Управляющий партнер юркомпании "ЭНСО" Алексей Головченко объяснил, что есть три признака обмана или ошибки в квитанции. Если вдруг резко увеличилась плата, но не было сообщений о повышении тарифов на услуги ЖКХ. Если в квитанции указана неправильная площадь жилья или увеличено количество проживающих человек, а это влияет на сумму оплаты. Третий признак — это услуги, которые вообще не оказывались.
При любом из этих признаков нужно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями, посоветовал эксперт. Нередко вся проблема в том, что в УК просто ошиблись с расчетами. Ошибку могут совершить и собственники жилья, например, передать неверные показания счетчиков.
Если дело не в ошибке, а УК отказывается проводить перерасчет, то надо обращаться с жалобой в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или прокуратуру, пишет RTVI.