Законопроект о локализации автомобилей для службы такси может привести к резкому росту тарифов. Они могут вырасти в 4 раза.
По мнению экспертов, большая часть автопарка устареет к моменту введения норм в силу. Автоприёмники такси работают примерно пять лет, и к указанному сроку подавляющее большинство машин не будет соответствовать новым требованиям.
Таксист и блогер Егор Рябков подчеркнул, что доступные новые иностранные автомобили стоят дорого и не всегда соответствуют критериям локализации. В качестве потенциального варианта он упомянул Haval, но заметил, что это кроссовер, тогда как рынок такси традиционно предпочитает седаны.
По его расчетам, около 60% автомобилей не удовлетворяют требованиям. При уменьшении числа подходящих машин может остаться без работы свыше 200 тысяч водителей, а дефицит перевозчиков приведет к росту цен на услуги.