Камчатский аэропорт продолжает работу во время каникул
09:24
В Камчатском региональном отделении "Единой России" подвели итоги работы за год
08:55
Камчатка 24 декабря: первый пионерский отряд и основание села Анавгай
08:50
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 21:50
Погода на Камчатке 24 декабря: в столице преимущественно без осадков
23 декабря, 20:00
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
23 декабря, 19:55
Очередной циклон приближается к берегам Камчатки
23 декабря, 16:58
Каждый третий россиянин продолжает украшать елку советскими игрушками
23 декабря, 16:30
Сбер в 2025 году помог россиянам уберечь от мошенников более 360 млрд рублей
23 декабря, 16:20
До Марса и обратно: персональные итоги года автомобилистов — клиентов Сбера
23 декабря, 15:50
Сбер запустил бесплатные налоговые консультации
23 декабря, 15:45
На Камчатке усилят контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов
23 декабря, 15:43
В 2025 году россияне потратили на здоровье на 26% больше, чем в прошлом году 
23 декабря, 15:15
За три недели декабря на Камчатку привезли около 23 тысяч китайских мандаринов
23 декабря, 15:07
Перед Новым годом всё больше авиапассажиров пытаются вывезти с Камчатки икру сверх нормы 
23 декабря, 14:46

Хитрый способ сэкономить на машине обернется дорогим ремонтом: почему нельзя трогать эту автодеталь

15 августа, 13:00 Это интересно #Автолайф
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Все чаще на дорогах можно заметить, что некоторые водители вместо замены катализатора просто сверлят в нем отверстия. На первый взгляд этот хитрый способ может продлить жизнь детали и сэкономить, но у такого решения есть нюансы, сообщил автомеханик в разговоре с порталом "naavtotrasse.ru" (18+).

Катализатор (сажевый фильтр) очищает выхлоп от вредных веществ. Со временем он забивается или крошится, из-за чего двигатель может работать с перебоями. Новый фильтр стоит дорого, как правило, от 15–20 тысяч рублей, а на премиум-авто суммы доходят до 50–60 тысяч. Поэтому часть водителей ищет обходные пути.

Один из них — просверлить катализатор. Пара отверстий увеличивает пропускную способность, машина снова свободно "дышит" и перепрошивать блок управления не нужно. Но при этом авто перестает соответствовать экологическим нормам, а долгосрочный эффект от такой доработки сомнителен.

Автомеханик напомнил: катализатор обычно служит 150–200 тысяч километров. За это время вполне можно отложить деньги на новую деталь, а не рисковать мотором ради сомнительной экономии.

234665
18
124