Россиянам рассказали, что делать при летнем отключении горячей воды.
Закон допускает плановые отключения на срок до 14 дней, но если воды нет дольше или отключение состоялось без предупреждения, это повод подать жалобу.
В первую очередь необходимо связаться с управляющей компанией, чтобы узнать причины отключения и сроки восстановления. Если УК не отвечает, можно обратиться на горячую линию ЖКХ региона, в Государственную жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор. В крайнем случае можно подать жалобу в прокуратуру или суд.
При длительном отсутствии воды можно потребовать перерасчет за ЖКУ за каждый день, выходящий за установленный срок. Для этого необходимо зафиксировать факт отсутствия воды, подать заявление с просьбой о перерасчете и приложить доказательства — фото или видео. Если УК отказывается, жалобу можно направить в Роспотребнадзор или в суд.
За нарушение сроков подачи горячей воды УК может быть оштрафована. Перерасчет возможен только при оплате по тарифу, если в доме учтены приборы учета расхода горячей воды, компенсацию получить нельзя, так как оплата идёт по фактическому расходу.