На СТО водителям часто предлагают не заморачиваться с расходниками и купить фильтры и масло прямо на месте. Для многих автовладельцев это удобно: и машину починил, и жидкость обновил. Но именно масло на розлив может "убить" двигатель.
В крупных сетевых сервисах риск меньше. Там большой поток клиентов, бочки быстро опустошаются, масло банально свежее. А вот в мелких мастерских оно может застаиваться по два-три года. Даже хорошая смазка за это время теряет свойства, и мотор получает уже старую жидкость, которая не только не защищает ДВС, но и приближает его поломку.
Бывает и такое, что часть работников продает качественное масло налево, а бочки заливают дешевым суррогатом или очищенной отработкой. Внешне отличить поддельный состав довольно сложно. Также иногда вместо рекомендованного состава льют менее популярный и более дешевый продукт.
Еще одна опасность — смешивание масел. Купив на СТО жидкость из бочки, легко получить в моторе коктейль из разных производителей, типов и вязкостей. Для нового ДВС это прямой путь к капремонту на малом пробеге.
Источник: "naavtotrasse.ru" (18+).