Многие водители игнорируют состояние свечей зажигания. И очень зря, ведь это не просто расходник. Состояние свечей может рассказать о двигателе больше, чем любая диагностика. Важно лишь правильно "прочитать" их цвет.
Светло-серый или светло-коричневый налет
- Такой налет является нормой. Мотор работает стабильно, топливо нормальное, свеча исправна.
Бархатистый черный налет
- Смесь слишком богатая. Такой нагар может быть связан со многими причинами: сбой в системе зажигания, проблемы с дроссельной заслонкой или неподходящим температурным режимом самих свечей.
Желтые, блестящие или бронзовые отложения
- В топливе присутствует свинец или сомнительные присадки. Такой бензин медленно, но верно разрушает мотор. В таком случае нужно сменить АЗС, пока не поздно.
Белый изолятор
- Признак перегрева. Причины могут быть разными: от раннего зажигания и перегрева системы до неправильно подобранной свечи. Игнорировать перегрев нельзя, так как могут пойти трещины и разрушение поршней.
Расплавленный электрод, вздутый изолятор
- А вот это уже серьезно. Это так называемое калильное зажигание. То есть смесь воспламеняется самопроизвольно от перегретой свечи, а не от искры. Ремонт в перспективе может быть капитальным. Лучше решить проблему как можно раньше, что отделаться "малой кровью".
Красноватый налет
- В бензине присутствуют вредные присадки. Такие добавки "прилипают" к свече и сжигают ресурс мотора. Решение простое: нужно поскорее сменить заправку.
Источник: "Pravda.ru" (18+).