Камчатцев пугают фейками о получении пенсии только по QR-кодам
09:00
Камчатка 27 декабря: секретная научная экспедиция и образование Елизовской библиотеки
08:50
Автобусное сообщение в Елизовском районе Камчатки работает в обычном режиме
08:43
В Петропавловске-Камчатском остановлено движение пассажирского автотранспорта до 10 утра 
07:50
В столице Камчатки авария канализации у ФОКа "Звездный" устранится за сутки
26 декабря, 21:03
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
26 декабря, 18:35
Камчатцы еще могут успеть подать заявку на шестой сезон конкурса "Лидеры России. Команда"
26 декабря, 18:20
В проект "Рыба камчатская" вошли пять торговых точек "Пионерского"
26 декабря, 17:51
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
26 декабря, 17:30
Год испытаний: какие ЧС произошли на Камчатке в 2025 году
26 декабря, 17:30
Уровень сейсмичности на Камчатке остаётся высоким
26 декабря, 17:11
Волны высотой до 9 метров ожидаются в Охотском море у берегов Камчатки
26 декабря, 16:12
Алексей Казаков назначен директором Камчатского театра драмы и комедии
26 декабря, 15:29
Основной удар циклона в столице Камчатки придется на ночь и первую половину дня 27 декабря
26 декабря, 14:42
На рынке новых авто китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном – около 5%
26 декабря, 14:35

Эта секретная функция на АКПП спасет трансмиссию — даже опытные водилы не знают

Тематическое фото Unsplash.com
Тематическое фото
Фото: Unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители с автоматом даже не задумываются, зачем в селекторе есть положение N. Кто-то путает его с нейтралкой, кто-то вообще не трогает. А ведь этот режим может существенно продлить жизнь коробке передач, сообщает портал "Naavtotrasse.ru" (18+).

Обычно режим N включают при погрузке машины на эвакуатор или в сервисе, когда нужно сдвинуть авто без запуска двигателя. Колеса разблокированы, машину можно толкать. То же самое и при буксировке до ближайшего сервиса.

Но суть не только в этом. Например, если водитель стоит в затяжной пробке или на светофоре, перевод селектора в N снижает нагрузку на трансмиссию. АКПП перестает "напрягаться", не перегревается и не работает вхолостую.

Этот прием особенно полезен на старых и бюджетных машинах, где электроника не помогает. А вот на современных моделях среднего и премиум сегментов за водителя все делает автоматика. Коробка сама уходит в "нейтраль" после нескольких секунд простоя, а стояночный тормоз включается автоматически. В таком случае нужно только следить за дорогой и не дергать лишний раз селектор в "паркинг".

234665
18
124