Надписи на английском в ближайшее время исчезнут с улиц городов России и Камчатки в частности. Этого требует закон о защите русского языка, принятый на днях Госдумой. Документ вступит в силу с 1 марта 2026 года, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Статьи закона ограничивают использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках и вывесках, в СМИ и в названиях жилых комплексов. Требование коснется обязательного использования русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Речь в данном случае идет о табличках "open", "sale", "price" и им подобных. Фирменных наименований, товарных знаков и зарегистрированных слоганов закон не коснется.
В министерстве экономики Камчатского края рассказали, что пока от федерального ведомства комментариев по реализации закона в регионах не поступало. И заверили, что по этому и другим вопросам предпринимателей всегда готовы проконсультировать сотрудники Отдела развития предпринимательства министерства.
Одна из задач нового закона — поддержать русский язык. По мнению кандидата филологических наук и доцента кафедры психолого-педагогического факультета КамГУ имени Витуса Беринга Анны Каргиной, подобные инициативы могут поддержать позиции русского языка, но вряд ли смогут сдержать поток англицизмов в Россию.
"Язык — это живой организм, необходимый для коммуникации. Процессы его развития естественны, их сложно регулировать законодательно. Поэтому языковое сообщество чаще всего воспринимает попытки государства вмешаться в ежедневную речевую практику отрицательно. Мы сами, как носители русского языка, формируем наш язык и его будущее. Лучшая поддержка русского языка — это его изучение, чтение классической литературы и совершенствование собственной устной и письменной речи", — сказала Анна Каргина.
Напомним, что ранее обязательными сферами использования русского языка в России являлись образование, средства массовой информации, реклама, а также проведение культурно-массовых мероприятий. Это означает, что в этих областях предпочтение отдается русскому языку, и он должен использоваться в первую очередь. Новый законопроект расширяет сферу обязательного использования русского языка на информационные знаки и вывески.