Среди соискателей из Дальневосточного ФО служба исследований hh.ru провела опрос и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Среди самых раздражающих слов первое место заняли "человечек", "задачка" и другие слова в уменьшительно-ласкательной форме — их отметили 23% опрошенных. На втором месте слова "засинкаться, синк, синкануться" (15%). Третье место делят "услышимся", "фидбэк, отфидбэчить" и "токсичный, токс" (по 14%).
Далее следуют "мэтч, смэтчиться", "крайний" (в значении "последний"), "асап" (от английского as soon as possible) и "ресерч" (по 12%). Слова "вкусный" (если речь не о еде) и "апрувить, заапрувить" отметили по 11% респондентов, в то время как 9% опрошенных раздражают "чекнуть", "эджайл", "консерн", "кейс" и "боли" (клиентов).
Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). "Засинкаться" вызывает наибольшее недовольство у работников закупок (28%), а "вкусный" раздражает каждого четвертого управленца среднего или высшего звена (24%), но только 18% менеджеров по продажам и HR-специалистов.
Среди устойчивых фраз самой раздражающей при общении на работе дальневосточники считают такую: "я вас (тебя) услышал" (31% респондентов отметили ее). На втором месте "это срочно" (18%), далее в этом списке — "ретроградный Меркурий" для объяснения рабочих проблем, "надо было вчера" и "все так делают" (по 17%), "я на колле", "у нас есть консерн", "от слова "совсем"", "извини, что голосом" и "голосом поговорить" (по 12%). "Припарковать вопрос, тему", "мы же взрослые люди" и "командная работа" вызывают негодование у 11% дальневосточников.
При этом фраза "я вас (тебя) услышал" женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%). Объяснение проблемных ситуаций на работе "ретроградным Меркурием" вызывает наибольший негатив у ИТ-специалистов (26%) и сотрудников сферы науки и образования (25%), наименьший — у кадров из сферы туризма и общепита (10%). На выражение "надо было вчера" сильнее всего реагируют юристы (35%), тогда как в других профессиях этот показатель не превышает 26%.