Многие автомобилисты по-прежнему оглядываются на мифы при обслуживании машины. Нередко это приводит к лишним расходам или даже серьёзным поломкам.
Автоэксперт Юлия Трушкова рассказала, какие заблуждения особенно вредны и почему стоит пересмотреть устоявшиеся привычки.
Одно из самых живучих заблуждений — необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров.
По словам эксперта, современные двигатели сконструированы так, что рекомендованный интервал замены составляет от 7 до 12 тысяч километров.
Более частая замена не приведёт к поломке, но и реальной пользы автомобилю не принесет.
Но это, скорее, приведет к лишним тратам на сервис и материалы.
Также не стоит полагаться на звук при диагностике тормозной системы. Отсутствие скрипа вовсе не означает исправность.
Колодки могут износиться еще до опасного уровня, не издавая при этом никаких звуков. Поэтому важно регулярно осматривать тормоза, а не ждать "звуковых сигналов" от автомобиля.
Многие автовладельцы также считают, что аккумулятор может выйти из строя лишь зимой, при сильных морозах. Однако летняя жара гораздо коварнее.
Из-за высоких температур и испарения электролита износ батареи может происходить быстрее, чем в холод.
Распространено и ошибочное мнение о том, что воздушный фильтр можно продуть и использовать повторно.
Но продувка удаляет только крупную грязь с поверхности. А вот мелкие частицы остаются в складках, снижая эффективность фильтрации. Такой фильтр уже не справляется со своей задачей и требует замены.
И наконец, с особой осторожностью выбирайте охлаждающую жидкость. Далеко не каждый антифриз можно смешивать с другим.
Разные составы могут вступать в реакцию и образовывать осадок или густой гель, нарушая циркуляцию и перегревая двигатель. Лучше придерживаться рекомендаций производителя и не экспериментировать с "универсальными" решениями, передает aif.ru.