Одна из самых неприятных проблем, с которыми сталкиваются жильцы многоквартирных домов зимой — исчезновение горячей воды, текущей из крана. Для того чтобы решить проблему, нужно совершить несколько действий.
Юрист Анастасия Чиркова советует в первую очередь проверить температуру воды. Замерьте ее в разное время суток, чтобы убедиться, что температура действительно ниже нормы, которая составляет от 60 до 75 градусов Цельсия.
Обратите внимание на возможные допустимые отклонения: ночью отклонение может составлять до 5 градусов, в дневное время — до 3 градусов.
Если вам не показалось, а температура воды действительно ниже нормы, обратитесь с заявлением в вашу управляющую компанию.
В заявлении укажите замеченные несоответствия и попросите организовать комиссию для проверки температуры воды. Обязательно отметьте, что перед измерением температуры следует сливать воду в течение трех минут.
Если комиссия подтвердит наличие проблемы, управляющая компания обязана устранить ее в течение восьми или 24 часов, если речь идет о тупиковой системе.
В зависимости от степени отклонения температуры воды от нормы, необходимо произвести перерасчет платы за услуги. Отклонение на каждые 3 градуса предполагает снижение стоимости горячего водоснабжения на 0,1% за каждый час.
Если температура воды опустилась ниже 40 градусов, плата должна быть пересчитана как за холодную воду. Эти условия могут комбинироваться при определении окончательной суммы перерасчета.
Но управляющая компания может игнорировать вашу просьбу и отказаться решать проблему. В таком случае вы имеете право обратиться за помощью в Государственную жилищную инспекцию или в суд для защиты ваших прав как потребителя.
Таким образом, действуя по данной схеме, вы сможете добиться восстановления нормального снабжения горячей водой и получить компенсацию за предоставленные услуги не соответствующего качества, приводит рекомендации юриста "Т-Ж".