ВТБ отмечает рекордный рост зарплатных клиентов среди зумеров
19:40
Зелёный Марафон пройдет в столице Камчатки 31 мая
19:29
Вахта Победы: 60-летие Дальзавода", посевная сои и экзамены в школах
19:10
ВТБ бесплатно подключает к привилегированному обслуживанию клиентов Почта Банка
18:40
Аварийное здание Дома офицеров в Елизове планируют снести в начале июля
18:29
Жительнице Елизова дали три года колонии за нападение на полицейского
18:09
Жителя Камчатки лишили прав за пьяное вождение
17:59
Силовики задержали камчатца, подозреваемого в публичном оправдании терроризма
17:29
Бизнесмен на Камчатке требует 5 млн рублей с мясного ресторана за использование его бренда
17:23
Елизовчане выбирают дизайн-проект парка на улице Магистральной
17:18
Владимир Солодов поблагодарил сотрудников ледовой арены "Вулкан" за вклад в развитие хоккея на Камчатке
16:32
На Камчатке определили лучших профессионалов в туристической отрасли
16:03
Механизму целевого обучения в СПО необходим приоритет
15:20
Для семей Камчатки открылась регистрация на конкурс "Это у нас семейное"
15:13
Дикие северные олени вернулись на летние пастбища Камчатки
14:53

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 16:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
18
112