"Зеленый марафон" впервые прошел на Камчатке
20:14
Более 2000 школьников Камчатки прошли профтест-драйв на реальных предприятиях
18:29
Правительство Камчатки сокращает сроки обработки обращений граждан
15:16
В столице Камчатки утренняя зарядка от ЕР и Гордумы собрала несколько сотен человек
14:10
В летних лагерях Камчатки отдохнут почти 12 тысяч детей
13:12
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
11:30
На Камчатке спасатели помогли мальчику освободиться из железного "плена"
11:10
Единый день бесплатной юридической помощи прошел на Камчатке
09:15
Камчатка 31 мая: новый управляющий областью и судно "Байкал"
08:50
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
01:45
На Камчатке созданы условия для занятий адаптивными видами спорта
30 мая, 22:43
Состав жюри и экспертного совета Премии им. Арсеньева объявили в МИА "Россия сегодня"
30 мая, 20:50
"Газпром добыча Ноябрьск" оптимизировал работу установки стабилизации газового конденсата
30 мая, 19:35
Нейросети Яндекса помогли врачам ускорить запуск клинических исследований в десятки раз
30 мая, 18:50
Лето с кешбэком 7% – в Дальневосточном банке
30 мая, 18:40

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 16:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
18
112