На Камчатке при обрушении породы на руднике Бараньевское погиб проходчик
09:47
На Камчатке задержали мужчину за незаконный вылов лосося в районе Халактырского пляжа
11:08
Закон о семейном предпринимательстве: Камчатка приняла его одной из первых в России
11:00
На Камчатке следком и прокуратура начали проверку по факту гибели работника рудника 
10:42
На Камчатке рассказали, кто может получить бесплатную путевку в санаторий "Жемчужина Камчатки"
10:17
На Камчатке завершено расследование убийства пенсионера в Усть-Большерецке
10:17
На Камчатке зарегистрировано более 30 новорожденных в первые дни июня
09:44
Для Камчатских участников спецоперации организуют активный отдых
09:33
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
08:50
Фонд "Защитники Отечества" отметил два года с момента создания
4 июня, 23:47
Команда "СУЭК-Хакасии" "Юг Сибири" стала серебряным призером CASE-IN
4 июня, 21:10
Погода на Камчатке 5 июня: в столице края – прохладно, в центре и на севере до +28°С
4 июня, 20:30
Бойцовая собака напала на шпица в Петропавловске-Камчатском
4 июня, 20:13
Особый противопожарный режим ввели еще в нескольких муниципалитетах Камчатки
4 июня, 19:36
На Камчатке выявили икру минтая с глистами
4 июня, 19:28
ВТБ: дальневосточники взяли более 6 млрд рублей автокредитов с начала года
4 июня, 19:05

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 16:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
18
112