Работа управляющих компаний (УК) не устраивает 62% россиян, сообщают результаты исследования. Эксперты отмечают, что УК остаются слабым местом в системе ЖКХ. Изменить ситуацию можно, но для этого придется повышать прозрачность работы управляек.
Чаще всего россияне недовольны качеством ремонта квартир (68% опрошенных), ремонтом подъезда (60%), благоустройством двора (60%), а также уборкой снега (53%). Кроме этого, многие граждане жалуются на то, что управляющие компании плохо распоряжаются финансами и не реагируют на обращения. Также более 55% россиян ответили, что плата за услуги ЖКХ начисляется по непонятным им правилам.
Эксперты отмечают, что для решения многих проблем управляющие компании должны повысить прозрачность работы и чаще отчитываться перед собственниками жилья. Сейчас это можно делать не только через проведение собраний жильцов, но и через сайты, приложения или общие чаты, отмечают специалисты.
Директор по работе с клиентами УК "Альфа-Капитал" Анна Гондусова рассказала, что ситуация с прозрачностью работы управляющих компаний уже улучшается. Теперь по требованию законодательства коммунальные организации обязаны отчитываться на сайте ГИС ЖКХ, например, публиковать финансовую отчетность, включая сметы выполненных работ.
Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский добавил, что современные технологии упрощают коммунальщикам работу с населением. К примеру, можно использовать пуш-уведомления для напоминания об оплате услуг, а через банковские приложения предупреждать о повышении тарифов и объяснять о том, как разумно экономить на услугах ЖКХ, пишут "Известия".