Компания Tele2, или, как она называется сейчас, t2, работает на Камчатке с 2012 года. Сейчас филиал возглавляет Валентина Протасова. Всего за десять лет она прошла путь от менеджера до руководителя филиала в Еврейской автономной области с корпоративной наградой "Достижение года" и благодарностью от министра связи РФ. В марте 2024 года ей поставили задачу сделать камчатский филиал компании одним из лидеров в стране. Корреспонденты ИА KamchatkaMedia встретились с Валентиной Юрьевной и задали ей несколько вопросов.
— 4 сентября этого года компания Tele2 провела ребрендинг. Теперь вы t2. Для чего это было сделано?
— Мы поняли, что давно выросли из "штанишек" шведского оператора связи, с которого начинали. Нам хотелось чего-то своего. Ведь на российском рынке мы уже почти 20 лет. Поэтому в компании была создана фокус-группа, проведен ребрендинг. Мы взяли все лучшее от старого бренда, но стали еще более современными и динамичными. Сейчас t2 также узнаваем, как Tele2 в прошлом. Плюс остались все наши крутые фишки и любовь, которую мы дарим абонентам.
Валентина Протасова. Предоставлено пресс-службой t2
— Как развивается t2 на Камчатке?
— Только за последние четыре года инфраструктура увеличилась в полтора раза. У нас много вышек сотовой связи, они установлены по всему полуострову и обеспечивают широкое покрытие сети. Это делает нас абсолютно конкурентоспособными.
И хотя t2 охватывает сетью все ключевые геоюниты на Камчатке, а также туристические зоны и даже небольшие удаленные поселки, наше основное внимание приковано к Петропавловску-Камчатскому, Вилючинску, Елизовской агломерации, Мильковскому округу. Мы постоянно расширяем покрытие и увеличиваем пропускную способность нашей сети, особенно там, где много абонентов. Только за этот год мы модернизировали 44% сети и улучшили связь в 24 населённых пунктах края. В частности, новые базовые станции были установлены в микрорайонах Горизонт, Силуэт, Север-Восток Петропавловска, в пяти садоводческих некоммерческих товариществах. До конца года мы построим ещё пять базовых станций в Петропавловске-Камчатском, Елизово, Мильково.
Базовая станция в Вилючинске. Предоставлено пресс-службой t2
Сейчас сеть t2 охватывает более 80 % населения Камчатского края. И мы продолжаем работу — идём даже туда, куда сложно добраться. Теперь наша сотовая связь есть в Лазо, Атласово и в Анавгае, а в рамках программы "Устранение цифрового неравенства" мы обеспечили связью такие отдалённые населённые пункты, как Аянка, Тымлат, Таёжный, Слаутное, Карага.
Это очень непростые проекты с точки зрения логистики и трудозатрат. В прошлом году, например, во время перевозки нашей будущей базовой станции затонул паром. Но специалисты героическими усилиями спасли оборудование, и мы выполнили все обязательства. Ведь в удаленных селах и поселках живут люди, которые с нетерпением ждут, когда у них появится хоть какая-то связь. Они оторваны от всего мира. А мы несём связь в каждый дом, каждому абоненту, если даже он живет очень далеко. Прямо сейчас мы строим базовую станцию возле посёлка Сокочи, на трассе, и мы будем одним из первых оператором связи, представленным на этом участке.
Большое внимание t2 уделяет туристическим зонам. Таким как Паратунка, горнолыжный комплекс "Морозная", "Озерки" в Раздольном. В "Озерках" мы обеспили курорт сетью 4G, и гордимся, что сейчас быстрый интернет в этой локации доступен для всех наших абонентов.
— По дороге в Мильково, Усть-Большерецк, Усть-Камчатск сейчас есть участки, на которых нет и никогда не было связи. Не собираетесь ли вы ими заняться?
— Обеспечить камчатские трассы связью для нас очень важно. И мы лоббируем эту тему. Строительство базовых станций там вряд ли когда-то окупится, они это вопрос безопасности и комфорта людей. Мы активно обсуждаем эту историю с нашим центральным офисом и планируем в следующем году приступить к вопросу проектирования сетей вдоль основных региональных дорог.
— Насколько на Камчатке дорого строить инфраструктуру для обеспечения связи?
— Намного дороже, чем на материке, и не только из-за необходимости везти на полуостров нужные материалы и оборудование. У нас, к примеру, очень высокая ветровая нагрузка — семёрка. Даже на Сахалине меньше, там пятёрка. И если на материке, где ветра гораздо спокойнее, можно поставить столб небольшого диаметра, и он будет стоять, то у нас он должен быть намного основательнее и весить больше — в среднем около семи тонн. Заметьте, это только сам столб, не считая оборудования, систем безопасности и обслуживания.
Базовая станция. Предоставлено пресс-службой t2
— Сейчас по закону от всех операторов мобильной связи требуют, чтобы каждый абонент был официально зарегистрирован с подтверждением паспортных данных. Вы проводите такую работу?
— Конечно, проводим. Абонент должен подтвердить свои паспортные данные, иначе сим-карта может быть заблокирована. Но не обязательно для этого куда-то идти, можно всё сделать в личном кабинете. Для тех же, кто привык получать профессиональную помощь в вопросах связи очно, у нас есть 11 фирменных салонов (четыре из них запущены в этом году). В них процедуру можно пройти быстро и просто. Вообще салоны связи для абонентов — это удобный сервис, а для нас — возможность быть ближе к клиентам. При этом мы развиваем не только фирменные салоны, но и локальную розницу, чтобы быть максимально доступными для клиентов.
— Как вы и ваши абоненты пережили обрывы ПВОЛС? И как вы действуете в случае отключения электричества?
Когда был повреждён основной оптоволоконный кабель, ведущий с материка, нас многие люди благодарили за то, что могли совершать звонки в сети t2 (тогда еще tele2) и не потеряли связь с близкими. Что же касается отключений электричества, то зачастую на доступности связи это не сказывается — система моментально переключается на мощные аккумуляторы, которые могут работать очень долго. Для абонентов этот процесс происходит незаметно, бесшовно, связь не пропадает.
— Технологии связи всё время улучшаются, успеваете ли вы за ними?
— Безусловно. Мы постоянно совершенствуемся. Например, уже в декабре запустим технологию Voice over LTE для всех абонентов t2 на Камчатке. Это звонки через сеть 4G. Голос во время звонков станет чище, заряд батареи в смартфоне будет расходоваться медленнее, но главное — наши клиенты смогут пользоваться быстрым интернетом во время звонка. Можно будет отправлять видео и фотографии во время разговора, пользоваться услугами банков, подключать навигаторы… Интернет-сессия не прервется.
Технический директор камчатского филиала Денис Лымарев с журналистами. Предоставлено пресс-службой t2
— Что, кроме качества связи, вы сейчас предлагаете абонентам?
— Мы запустили очень крутой тарифный план "Хватит!" с безлимитным интернетом в выходных и праздники. Его стоимость всего 350 рублей в месяц. За эти деньги мы предлагаем также 35 ГБ интернета в будни, безлимитные звонки внутри сети и 200 минут на другие мобильные номера России, 3 месяца бесплатной подписки MiXX S (далее 300 рублей в месяц) и все крутые фичи оператора, включая "вечные минуты и гигабайты", возможность оставаться на связи при нулевом балансе и многое другое. Подробнее с условиями тарифа можно ознакомиться у нас на сайте. Подключить тариф можно будет только до 25 января 2025 года.
Почему безлимитный трафик в выходные и праздники? Потому что в будни все, как правило, работают и не сидят нон-стопом в интернете, а на выходных многие подолгу сидят в сети. Еще цена у этого тарифа будет заморожена навечно. Если вы еще не абонент t2 — это отличная возможность попробовать нашу связь.
Что касается MiXX S, а это наша подписка-конструктор, которую можно настраивать по своим интересам и включать в нее только самые нужные сервисы, то мы честны с нашими абонентами. Подписка не будет автоматически продлена за деньги после трёхмесячного пробного периода, она просто исчезнет, если человеку не захочется за неё платить.
Камчатка, кстати, по спросу на тариф "Хватит!" вторая в стране.
Тариф "Хватит!". Предоставлено пресс-службой t2
— А есть ли у ваших клиентов защита от мошенников? Подключается ли эта услуга отдельно или это входит в пакет?
— Она есть и входит в пакет абсолютно бесплатно. Мы посчитали, что t2 блокирует в день около 5-6 миллионов спам-звонков. Если речь о звонках с подменой номеров, с подозрительных иностранных серверов, то это ещё дополнительно около 1 миллиона заблокированных звонков в день. То есть, если что-то и долетает до абонента, то минимум.
Абсолютное большинство несанкционированных вызовов сразу блокируется. А если и удалось обойти препоны, ведь схемы мошенников всё время меняются, то звонки обрываются на третьей секунде и по этому номеру они уже не смогут дозвониться никогда.
— Если абонент переходит в t2, сохранится ли старый номер?
— Да. Стоит это всего 100 рублей. Главное, чтобы паспортные данные абонента и у нас, и у того оператора, от которого он переходит, соответствовали друг другу. В таком случае переход состоится в течение 7 дней.
— Есть ли у вас какие-то фишки именно на Камчатке?
— Как вы знаете, у t2 есть вечные минуты и гигабайты. По окончании периода они не сгорают, а могут накапливаться. Это удобно, ведь бывает, что в один месяц что-то не пригодилось, а в другой это используется с избытком. Но мы пошли еще дальше, и сделали накопленный трафик валютой, которую можно на что-то обменять. Например, на скидку на телефон. Или на кофе — только на Камчатке можно поменять гигабайты или минуты на бодрящий напиток в сети кофеен нашего партнёра, это восемь точек по Петропавловску и Елизову.
Кроме того, у нас сильная программа лояльности. Клиенты t2 получают подарки и скидки у наших топовых партнёров. К примеру, можно получить 10% скидки на входной билет в один из камчатских музеев, на брендированную камчатскую одежду, а еще роллы, десерты, пиццу в подарок от других наших региональных партнеров. И еще много всего. Для этого ничего не нужно делать, просто быть абонентом t2.
Cейчас мы ведём переговоры с другими потенциальными партнёрами, так что список скидок и льгот будет расти. Идей много, и это всё — с заботой об абонентах. Чтобы они любили нас так же сильно, как любим их мы.
Базовая станция t2. Предоставлено пресс-службой t2
Реклама. Рекламодатель: ООО "Т2 Мобайл"