"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 21:05
Почти 400 тысяч человек оформили защиту от клеща за 8 месяцев - Сберстрахование
01:10
Сквер между улицами Дачная и Королёва в Петропавловске-Камчатском открыт
13 октября, 21:40
Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%
13 октября, 20:05
Погода на Камчатке 14 октября: в районах местами дождь со снегом и гололедица
13 октября, 20:00
В Магаданской области после вмешательства прокурора восстановлены права жителей
13 октября, 19:05
Звонки в пустоту: губернатор Камчатки устроил ревизию здравоохранения после жалоб жителей
13 октября, 18:59
Владимир Солодов поручил Минобру проконтролировать повышение зарплаты педагогам Камчатки на 10 %
13 октября, 18:56
Дорогу к микрорайону Завойко на Камчатке укрепят до конца недели
13 октября, 18:54
Игорь Шутенков поздравил Горсвет Улан-Удэ с победой на конкурсе электромонтёров
13 октября, 18:10
"Тропу здоровья" в Улан-Удэ украсили оригинальные арт-объекты
13 октября, 17:50
Камчатцев приглашают участвовать в Премии "Россия — страна возможностей"
13 октября, 17:30
В Петропавловске-Камчатском вновь проверят систему оповещения
13 октября, 16:57
Мэр Улан-Удэ рассказал, как город преобразился благодаря Народному бюджету
13 октября, 16:50
Ежегодная акция по приёму покрышек на Камчатке стартует после 15 октября
13 октября, 16:23
Строители незаконно вырубили деревья и намусорили у эко-парка в столице Камчатки
13 октября, 16:17

Брезентовый шик палаток в СССР: сейчас от таких откажется почти любой турист

Походы в те времена были не для изнеженных людей
Брезентовая палатка скриншот с видео
Брезентовая палатка
Фото: скриншот с видео
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В СССР походы были не просто отдыхом, а целым культурным феноменом. Наши родители, а до них бабушки с дедушками, с удовольствием отправлялись в лес, в горы, на речку, несмотря на то, что туристическое оборудование было далеко не так комфортным, как сегодня. Давайте сегодня поговорим о палатках. 

Самыми распространенными были палатки из брезента. Они были прочные, не промокали, хорошо держали тепло, но при этом были тяжелыми и громоздкими. Современные туристы были бы в шоке от их веса и неудобства.

Популярные модели палаток СССР

"Скиф": двух-четырехместные палатки для автомобильного туризма. Обладали двускатной крышей и окошками, которые можно было открыть в жаркую погоду. Вес модели достигал 8 килограммов, высота — 1,6 метра.

"Памирка": экстремальные палатки для альпинизма и путешествий по снежным просторам. Дополнялись защитными юбками, внутренними отделениями и имели дымоход. Высота достигала 1,1 метра, вес колебался от 3 до 4,5 килограммов.

"Москвичка": классические двускатные палатки в форме домика. Комплектовались штормовыми оттяжками, стальными разборными стойками и металлическими колышками. Высота от 1 до 1,2 метра, вес от 4 до 6 килограммов.

"Турист": облегченные палатки для теплого времени года. Дополнялись москитными сетками и имели небольшие окошки. Высота 1,3 метра, вес 3,5 килограмма.

Новые технологии приходят в СССР

В конце СССР начали выпускать палатки из легких водонепроницаемых материалов с москитными сетками и удобными каркасами. Но старые брезентовые палатки все еще были популярны из-за их низкой цены и простоты в установке.

Особенности советских палаток:

  • Дышащий брезент: Он хорошо пропускал воздух, но при дожде вода могла просочиться внутрь, если дотрагиваться до стенок палатки.
  • Не всегда удобные конструкции: Палатки были громоздкими, их тяжело было установить и часто приходилось дополнительно крепить оттяжки и колышки, а то и вытачивать колышки на месте.
  • Долговечность и простота: Палатки из брезента были очень прочными и не требовали особого ухода.
  • Доступность по цене для большинства населения, что делало туризм в СССР популярным и доступным для всех.

Сейчас трудно указать на одно конкретное предприятие, которое было лидером в сфере производства палаток, среди них были как крупные заводы, так и фабрики, и даже конструкторские бюро. Интересно, что некоторые заводы, занимавшиеся военным производством, впоследствии освоили выпуск палаток. Так, Долгопрудненский машиностроительный завод, созданный на основе "Дирижаблестроя", сначала собирал истребители и разрабатывал зенитные ракеты, а позже на его территории появился швейный цех, где шились палатки как для военных нужд, так и для туризма.

Несмотря на неудобства, советские палатки помогали людям отправляться в походы и наслаждаться природой. В них родились многие прекрасные воспоминания о лесных прогулках, кострах и дружеской атмосфере.

231409
18
124