Больше россиян смогут получить льготы на услуги ЖКХ
17:30
На Камчатке пьяный сельчанин возомнил себя Зиданом
16:15
Когда камчатским семьям в октябре перечислят детские пособия? 
14:07
Шесть подростков привлекли к ответственности в столице Камчатки за вождение автомобилей
12:30
Летим на Камчатку!
11:00
Камчатские спасатели тренировались спасать туристов в горах
10:20
Краевой депутат внёс предложения по ремонту памятников в столице Камчатки
09:30
Камчатка 28 сентября: начальник Камчатки Голенищев и литобъединение
08:50
В школах СССР это упражнение делали прямо на уроках: одна минута — и все бодры
08:00
28 сентября в календаре: День генерального директора
07:40
Угадайте 8 культовых фильмов СССР всего по 1 кадру - ТЕСТ
27 сентября, 19:55
Хватит терпеть мусор у домов: в регионах РФ создаются штабы для решения проблемы
27 сентября, 18:05
Режим повышенной готовности в столице Камчатки будет действовать до 4 октября
27 сентября, 17:44
На Камчатке разрабатывают карту выхода медведей в населенные пункты
27 сентября, 17:18
На Камчатке суд вынес приговор наркоману, истязавшему свою дочь
27 сентября, 17:02
Режим повышенной готовности в столице Камчатки будет действовать до 4 октября 27 сентября, 17:44
Глава Камчатки: Нужно продлить программу возведения модульных почтовых комплексов 27 сентября, 15:04
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 18:50
Врио секретаря Генсовета "ЕР" Владимир Якушев избран первым вице-спикером Совета Федерации 26 сентября, 12:35
Евгений Беляев: В столице Камчатки запускается комплексная программа развития "Город 2030" 26 сентября, 10:44
Новая метла, криминальный фон и золотая рыба 24 сентября, 18:00
Владимир Солодов: Театр кукол в столице Камчатки должен быть сдан в 2025 году! 24 сентября, 12:20
Губернатор поручил и.о мэра столицы Камчатки достроить дорогу Ларина–Королёва в 2025 году 24 сентября, 12:08
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 11:20
Выборы председателя артели "Колхоз Красный труженик" начались на Камчатке 24 сентября, 10:11
Глава Камчатки поручил сформировать план развития северных районов края 24 сентября, 09:39
Вячеслав Володин высказался за поддержку регионов в вопросах тепло- и водоснабжения 23 сентября, 22:15
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 19:35
В Петропавловске -Камчатском начал работу новый Молодёжный парламент 22 сентября, 10:20
Временный мэр столицы Камчатки Евгений Беляев собрал чиновников на первое совещание 20 сентября, 17:21

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 15:55 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

143124
18
118