В Китае первая группа камчатских студентов стажируется в университете Хэйлунцзяна
16:12
Т2 на Камчатке: тариф "Хватит!" и забота об абонентах
20:45
Погода на Камчатке 26 ноября: местами мокрый снег, на дорогах гололедица
20:30
Вы можете получить компенсацию по ЖКХ! Кто виноват в протечке радиатора
19:35
Зампред правительства Камчатки проконтролирует восстановление птицефабрики "Пионерское"
17:44
Льготников Мильковского округа Камчатки обеспечат лекарствами до конца декабря
17:31
Глава Камчатки проверил ход благоустройства территорий в селе Мильково
17:01
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками "Единой России"
15:33
Принять участие в конкурсе "Новогодний двор" приглашают жителей столицы Камчатки
14:58
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса сжиженного природного газа
14:40
7 пар на Камчатке соединили свои сердца 24 ноября 2024 года
14:03
Конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал" вновь стартует на Камчатке
13:14
Жителям ДФО расскажут о трендах в посуточной аренде на конференции Авито Путешествий
12:55
Глава Камчатки поручил оперативно ликвидировать пожар на свалке в Вулканном
12:11
Губернатор Камчатки раскритиковал работу дорожников во время циклона
11:34
Сразу два важных спортивных мероприятия состоялись в Петропавловске-Камчатском
11:10
Зампред правительства Камчатки проконтролирует восстановление птицефабрики "Пионерское" 17:44
Льготников Мильковского округа Камчатки обеспечат лекарствами до конца декабря 17:31
Глава Камчатки проверил ход благоустройства территорий в селе Мильково 17:01
На Камчатке началось строительство регазификационного комплекса сжиженного природного газа 14:40
Глава Камчатки поручил оперативно ликвидировать пожар на свалке в Вулканном 12:11
Оперативное совещание правительства Камчатки в прямом эфире пройдёт 25 ноября 09:39
Три кандидата претендуют на пост главы Карагинского муниципального района 23 ноября, 16:08
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов 22 ноября, 14:32
Александр Новак провёл совещание по газификации Камчатского края 22 ноября, 09:00
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 15:55 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

143124
18
118