Губернатор Камчатского края Владимир Солодов в интервью "ФедералПресс" рассказал о том, что облегчить завоз продукции на север Камчатки позволят новые транспортные коридоры, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на краевое правительство.
С 1 апреля 2024 года вступил в силу новый федеральный закон о северном завозе. На полях Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение о новом операторе.
— У нас на Камчатке есть свои ограничения. Ключевым является отдалённость полуострова от основной части России, что влечёт за собой дорогую доставку и в последующем удорожание потребляемой продукции. Важнейшее решение, которое принято по итогам форума, позволит облегчить и удешевить северный завоз. Базовые позиции доставки получат преимущества в очередности и в субсидировании самого завоза,
— сказал Владимир Солодов.
Также губернатор добавил, что северный завоз касается районов с ограниченными сроками доставки. Итоговыми результатами станут сокращение транспортной составляющей и сроков доставки.
— В начале этого года мы столкнулись с серьезной турбулентностью — сроки поставки продукции выросли из-за ремонта на российских железных дорогах. Так вот северный завоз позволит быть уверенными, что камчатские грузы будут доставляться в приоритетном порядке. Расширение маршрутов доставки, уход от единственного железнодорожного маршрута и развитие северного морского пути позволит качественно сдержать рост цен и уменьшить затраты на обслуживание транспорта,
— подчеркнул глава региона.
Северный морской путь — важнейший транспортный коридор для Камчатского края. Регион является восточными воротами северного пути и уже использует его для доставки строительных материалов и рыбной продукции в кратчайшие сроки.