Виновник смертельного ДТП на Камчатке возместит почти 600 тысяч рублей медикам
10:41
На Камчатке Росгвардия и МЧС провели совместные учения по пожаротушению
10:21
Ведущие ревматологи страны осмотрят жителей Камчатки
10:14
Более 4 тысяч детей Петропавловска-Камчатского получили помощь в детской поликлинике №1
09:30
Камчатка представит свои гастрономические бренды на фестивале "Вкусы России" (16+)
09:29
На Камчатке восстановили пороезд между Майским и Козыревском
09:12
На "Пятой стройке" у Елизова мусор привлекает птиц и медведей
09:10
Камчатские школьники выбирают инженерные специальности: растет интерес к точным наукам
09:00
Камчатские ученые: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями
08:30
Камчатский краевой роддом приглашает будущих мам на экскурсию
08:30
Более 3 тысяч камчатских детей получили стоматологическую помощь в городской поликлинике
07:30
В столице Камчатки возбуждено уголовное дело после падения спортивного снаряда на ребенка
2 июля, 22:05
Открыт прием заявок на пятую "Зеленую Премию" от ППК РЭО
2 июля, 20:20
В Улан-Удэ приводят в порядок дороги возле социальных объектов
2 июля, 20:05
Погода на Камчатке 3 июля: переменная облачность, местами дожди
2 июля, 20:00

"Не та рука!": почему в СССР переучивали левшей

Детей в детских садах и школах пытались отучить от "неправильной руки"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В СССР переучивание левшей было распространенной практикой, от которой отказались только в середине 1980-х. Основной метод состоял в том, чтобы привить привычку использовать правую руку вместо левой.

Способы были разные. Как правило, в начале ребёнка просто заставляли писать правой рукой, а если он перекладывал ручку в левую, могли и перейти к более суровым мерам, например, надеть на левую руку варежку, перебинтовать пальцы или привязать руку к туловищу, чтобы ей было неудобно пользоваться.

Сейчас такие меры кажутся варварскими, а спросите тогда учителя, зачем он так поступает, ответ был бы следующим: "Я забочусь о будущем ребёнка".

Ведь подобные меры принимались в рамках стремления к соответствию стандартам, которые считались нормой в обществе. Считалось, что правшой быть лучше, так как большинство предметов и инструментов было создано для использования правой рукой. Кроме того, мальчики-левши в своё время пойдут в армию, а всё оружие расчитано именно на праворуких.

Однако такая забота о будущем вызывалы определенные этические и психологические вопросы, связанные с ограничением естественной склонности и возможного воздействия на психическое состояние личности. Тем более, что переучить левшу невозможно, он просто так устроен, можно разве что развить навыки владения правой рукой, сделать из из ребенка амбидекстра.

В современном обществе отношение к левшам значительно изменилось. Вместо попыток переучивания сегодня признается и поддерживается разнообразие в индивидуальных особенностях каждого человека, включая предпочтения в использовании рук. Кроме того, выпускаются товары, которые предназначены именно для левшей.

231409
18
124