С 2026 года региональный маткапитал на первого ребенка будут получать все матери Камчатки
22 ноября, 15:53
Библиотекарь из Усть-Камчатска получила спецпремию конкурса "Библиотекарь года"
22 ноября, 14:44
На Камчатке Росгвардия и МЧС России отработали совместные действия при пожаре
22 ноября, 12:35
За сутки на Камчатке зарегистрировали 5 афтершоков
22 ноября, 11:16
Камчатские выпускники получат дополнительную неделю на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ
22 ноября, 09:58
Камчатский край снижает долговую нагрузку за счет реструктуризации и оптимизации заимствований
22 ноября, 09:05
Камчатка 22 ноября: экспедиция на Курильские острова и восьмибалльное землетрясение
22 ноября, 08:50
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
22 ноября, 03:10
"Умная" колонка стала музейным экспонатом
21 ноября, 22:30
Запущена международная платформа для проверенных примеров внедрения ИИ в странах БРИКС+
21 ноября, 19:25
На Камчатке Тургенева в основном читают женщины
21 ноября, 18:54
За неделю на Камчатке произошло 18 ощутимых землетрясений
21 ноября, 18:54
"Контроль Москвы" расширяет партнёрства: ГИН договорилась о сотрудничестве с ГУЗом
21 ноября, 18:54
Александр Ведяхин: ИИ помогает выстраивать экосистему вокруг каждого человека
21 ноября, 18:35
Эксперты Авито подсчитали, сколько надо копить на новое авто в Камчатском крае
21 ноября, 18:20

"Не та рука!": почему в СССР переучивали левшей

Детей в детских садах и школах пытались отучить от "неправильной руки"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В СССР переучивание левшей было распространенной практикой, от которой отказались только в середине 1980-х. Основной метод состоял в том, чтобы привить привычку использовать правую руку вместо левой.

Способы были разные. Как правило, в начале ребёнка просто заставляли писать правой рукой, а если он перекладывал ручку в левую, могли и перейти к более суровым мерам, например, надеть на левую руку варежку, перебинтовать пальцы или привязать руку к туловищу, чтобы ей было неудобно пользоваться.

Сейчас такие меры кажутся варварскими, а спросите тогда учителя, зачем он так поступает, ответ был бы следующим: "Я забочусь о будущем ребёнка".

Ведь подобные меры принимались в рамках стремления к соответствию стандартам, которые считались нормой в обществе. Считалось, что правшой быть лучше, так как большинство предметов и инструментов было создано для использования правой рукой. Кроме того, мальчики-левши в своё время пойдут в армию, а всё оружие расчитано именно на праворуких.

Однако такая забота о будущем вызывалы определенные этические и психологические вопросы, связанные с ограничением естественной склонности и возможного воздействия на психическое состояние личности. Тем более, что переучить левшу невозможно, он просто так устроен, можно разве что развить навыки владения правой рукой, сделать из из ребенка амбидекстра.

В современном обществе отношение к левшам значительно изменилось. Вместо попыток переучивания сегодня признается и поддерживается разнообразие в индивидуальных особенностях каждого человека, включая предпочтения в использовании рук. Кроме того, выпускаются товары, которые предназначены именно для левшей.

231409
18
124