В СССР переучивание левшей было распространенной практикой, от которой отказались только в середине 1980-х. Основной метод состоял в том, чтобы привить привычку использовать правую руку вместо левой.
Способы были разные. Как правило, в начале ребёнка просто заставляли писать правой рукой, а если он перекладывал ручку в левую, могли и перейти к более суровым мерам, например, надеть на левую руку варежку, перебинтовать пальцы или привязать руку к туловищу, чтобы ей было неудобно пользоваться.
Сейчас такие меры кажутся варварскими, а спросите тогда учителя, зачем он так поступает, ответ был бы следующим: "Я забочусь о будущем ребёнка".
Ведь подобные меры принимались в рамках стремления к соответствию стандартам, которые считались нормой в обществе. Считалось, что правшой быть лучше, так как большинство предметов и инструментов было создано для использования правой рукой. Кроме того, мальчики-левши в своё время пойдут в армию, а всё оружие расчитано именно на праворуких.
Однако такая забота о будущем вызывалы определенные этические и психологические вопросы, связанные с ограничением естественной склонности и возможного воздействия на психическое состояние личности. Тем более, что переучить левшу невозможно, он просто так устроен, можно разве что развить навыки владения правой рукой, сделать из из ребенка амбидекстра.
В современном обществе отношение к левшам значительно изменилось. Вместо попыток переучивания сегодня признается и поддерживается разнообразие в индивидуальных особенностях каждого человека, включая предпочтения в использовании рук. Кроме того, выпускаются товары, которые предназначены именно для левшей.