С 1 по 15 февраля рестораны, пабы и точки уличной еды радовали жителей Дальнего Востока блюдами из наваги, корюшки и минтая в рамках ежегодного фестиваля зимней рыбы "Корюшка и Ко". Участники могли попробовать авторские блюда и просто "жарёху" в 46 заведениях Дальнего Востока, поймать рыбку своими руками в теплой палатке на рыбалке, а в завершение фестиваля насладиться необычным сочетанием вкусов на гастроужине.
. В этом году Фестиваль прошел уже в 46 заведениях общественного питания. На Камчатке это были гастрономический ресторан "Сан Марино", ресторан "ЯМАТО", траттория "Gusto", кафе "Kish-Mish" в Петропавловске и в Елизове. Блюда из традиционной зимней рыбы по единой цене можно было попробовать здесь до середины февраля.
Фестиваль зимней рыбы проводится с 2019 г. и за прошедшие годы стал любимым зимним праздником жителей и гостей региона. С каждым годом география фестиваля расширяется. К проекту присоединяются новые заведения-участники, партнёры и города. Чтобы подвести общие итоги фестиваля, подсчитать количество съеденной рыбы и блюд потребуется немного времени, однако первые результаты праздника известны уже сейчас.
"Абсолютным фаворитом фестиваля была обычная жареная корюшка, а из авторских блюд гости больше всего оценили рыбные крокеты под соусом блю чиз, — говорит Карина, операционный директор ресторанного холдинга PRO FAMILY. — За две недели гости скушали 100 кг свежей рыбы, это более 400 порций. Это больше, чем в прошлом году. Надеюсь, в будущем к фестивалю присоединится больше заведений с Камчатки".
Этноблогер Карина Етаургина.. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
"Мы принимаем участие в фестивале шестой год подряд, — комментирует Андрей Хаустов, ресторан Syndicate-Port Cafe. — Сказывается накопленный эффект — фестиваль знают, его ждут. Результаты нас радуют — по количеству проданной во время фестиваля жареной рыбы — рост более 30% по сравнению с прошлым годом. Только корюшки продали более 1000 порций. С авторскими блюдами от шефа, результаты скромнее, на уровне прошлого года. Больше всего гости оценили филе маринованной корюшки на огуречной подушке с укропным маслом. Главное! Не было ни одного нарекания по качеству продукта. Это результат грамотно выбранного поставщика."
Фото с места событий. Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Гастрономическая часть фестиваля не ограничилась ресторанами и барами. Участники фестиваля также смогли испытать удачу и попробовать поймать рыбу самостоятельно. Два дня, три организованных рыбалки, 90 участников, теплые палатки и подготовленные снасти. Семья из Поднебесной, принявшая участие в ловле рыбы, пожелала разделить улов с другими участниками. Шеф-наставник Школы дальневосточной кухни Ильяс Абдурашитов тут же пожарил и разделил рыбку на всех. Только что выловленная рыба — самая вкусная. Сытыми ушли все, даже те участники, которые ничего не поймали.
Другая участница рыбалки, Анастасия Слободчикова, вместо пуховика выбрала весьма экстравагантный наряд русалки. Возможно, так девушка рассчитывала привлечь к лункам больше рыбы. Рыбка на наряд не клюнула, зато проезжающие мимо рыбаки на машинах оценили образ: они были явно восхищены и подмигивали участникам фестиваля фарами. Русалка стала символом и амбассадором фестиваля.
Двухнедельный проект завершился настоящим праздником вкуса — гастроужином на 15 персон от двух шефов. Шеф-повар ресторана Cantina Владимир Кожевин вместе с Ильясом Абдурашитовым представили пять тематических блюд в сопровождении пяти курсов вин. Гурманы смогли оценить тартар из корюшки, навагу горячего копчения с морским виноградом и пресноводным бамбуком, похлебку с копченым минтаем и другие необычные сочетания вкусов.
Фестиваль был организован благодаря совместной работе Школы дальневосточной кухни и Тихоокеанского туристического союза в рамках общественного проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food. Официальными партнерами мероприятия в этом году выступили: digital-агентство "ТОЧНО!", АО "ОКЕАНРЫБФЛОТ" и группа компаний "Славда".
"На фестивале мы хотели дать дальневосточникам возможность попробовать нашу продукцию напрямую, — комментирует коммерческий директор АО "ОКЕАНРЫБФЛОТ" Дмитрий Гусев. — Люди поймут, почему филе первой морской заморозки так высоко ценится в мире: от вылова до шоковой заморозки проходят считанные часы. Такое филе наиболее полезно для детей и взрослых, а все отходы от производства моментально перерабатываются в муку и жир без ущерба для окружающей среды."
Из года в год главной задачей фестиваля остается формирование сообщества рестораторов, шеф-поваров и ценителей дальневосточной кухни для ее развития и распространения за пределы региона. По итогам фестиваля лучшие рецепты авторских блюд из минтая будут опубликованы на сайте двкухня.рф и станут доступны всему Рунету.
Следите за новостями фестиваля на официальном сайте и в TG-канале Дальневосточная кухни @pacificrussiafood (18+).