В столице Камчатки сотрудник ДПС спас от расправы виновника аварии на дороге
17 мая, 19:32
Опубликованы план-графики ремонта дорог в Петропавловске-Камчатском
17 мая, 15:10
Ямочный ремонт дороги на улице Чубарова в Петропавловске завершается
17 мая, 14:41
Управляющие компании проводят сезонную уборку территорий в столице Камчатки
17 мая, 12:56
Морской энергетический техникум в Петропавловске-Камчатском получит новый корпус
17 мая, 10:32
Посевная кампания на Камчатке стартует после 20 мая
17 мая, 09:04
Камчатка 17 мая: создание Научного музея вулканологии и маршрут "Петропавловск-Паратунка"
17 мая, 08:50
Вахта Победы: Ставрополье возвращается к мирной жизни
17 мая, 00:10
За три недели за объекты благоустройства проголосовало 9 млн россиян 
16 мая, 17:52
Владимир Солодов протестировал проезд по Высотной в Петропавловске-Камчатском
16 мая, 17:40
Взятка плюс штраф: камчатская фирма дважды лишилась денег
16 мая, 17:05
Более 2 тысяч дальневосточников зарегистрировались для участия в Зелёном Марафоне Сбера
16 мая, 16:54
Подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей обсудят на Всероссийском форуме U-NOVUS
16 мая, 16:50
"ЕР" и Минпросвещения провели штаб по капремонту и строительству учреждений образования
16 мая, 15:46
На стадионе "Спартак" в Петропавловске-Камчатском установят тренажеры "Форман"
16 мая, 15:41

Борьба с пробками: история дороги на Высотной в Петропавловске

Чтобы её проложить, пришлось привлечь взрывотехников
Путепровод на Красной сопке google.ru/maps
Путепровод на Красной сопке
Фото: google.ru/maps
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

К концу 1960-х Петропавловск постепенно одевался в асфальт. Все меньше пылили по улицам машины, зимой дороги расчищались, но появилась новая напасть — пробки. Они останавливали движение в городе и бороться с ними можно было только одним способом — строительством новых дорог. О такой трассе, построенной на Высотной в Петропавловске, рассказываем в новом историческом очерке ИА KamchatkaMedia

Порту необходима дорога

Итак, существующие дороги не давали альтернативного проезда. К тому же в порт, расположенный в самом центре города, поступало всё больше и больше грузов, которые необходимо было развести не только по городу, но и в населенные пункты области, уже охваченные сетью автотрасс.

Возникла необходимость в постройке дороги, которая уходила бы от порта в сторону сопок, и, минуя оживленный центр, выводила бы машины из города. Такую трассу в 14 км — называли ее "объездная автодорога городского направления" — начали строить в 1969 году.

Её первый участок в 6 км проходил через Красную Сопку и спускался по улице Высотной к улице Пограничной. Далее по улице Тундровой и совхозным полям она должна была доходить до 8 км Елизовского шоссе с дополнительным выездом по улице Лукашевского. 

Строится новая городская трасса

Строится новая городская трасса. Фото: Фото: Газета "Камчатская правда", 17 октября 1972 г. Рисунок Г. Алексеева

Петровскую сопку сотрясают взрывы

Подрядчиками участка на Высотной выступили Дорожно-строительное управление, СУ-458 треста "Камчатморгидрострой" и отделение "Трансвзрывпрома". Для возведения этой дороги нужно было переработать не менее миллиона кубометров грунта.

Как 3 февраля 1970 писал корреспондент Голубев в газете "Камчатская правда": "Ударными темпами идет строительство новой автомагистрали для города. Работа не прекращается ни днем, ни ночью. Ворочается в скальном забое экскаватор. Снуют по сопкам голубые верткие самосвалы, зарываясь в сугробы, расчищают подъезды бульдозеры. Иногда Петровскую сопку сотрясают взрывы. Это взрывники приходят на помощь механизаторам.

В трудных условиях приходится прокладывать новую трассу, но трудности только подзадоривают. А чтобы легче с ними было бороться, водители автобазы и механизаторы машинопрокатной базы треста "Камчатморгидрострой" объединили свои усилия и аккордно, в полном смысле этого слова, отвоевывают у гористого склона метр за метром основание для дороги.

Пять самосвалов, кубовый экскаватор и два бульдозера действуют, как хорошо сыгранный ансамбль. Двухсменная работа людей и механизмов, огромное желание механизаторов поскорее дойти трассой до Красной сопки с тем, чтобы намного сократить перегон автомашин и механизмов, позволили в первый месяц юбилейного года в полтора раза перекрыть месячное задание. Свыше тринадцати тысяч кубометров скального грунта переработано за эти дни ударной вахты.

Экскаваторщики Борис Авксеньевич Костенко с братом Владимиром, Виктор Петрович Солдатов и Владимир Михайлович Панкратов четко и бесперебойно ведут разработку и погрузку грунта в автосамосвалы, которыми управляют опытные водители Алексей Мартынюк, Леонид Исакович Комлев и их товарищи по бригаде. Прогрессивный метод работы находит все больше последователей у строителей Камчатки".

Развязка у путепровода

Развязка у путепровода. Фото: Фото: google.ru/maps

Подарок к празднику

В 1973 году к 7 ноября строители с помощью всех организаций и предприятий Петропавловска сдали в эксплуатацию значительный отрезок дороги. Но его нужно было соединить с выездом из Петропавловска и выйти к Елизовскому шоссе. В 1974 году на участке дороги от улицы Лукашевского до Совхозного ручья силами СУ-458 было уложено земельное полотно, прокладывались ливнестоки, шла подготовка к укладке бетона. Позже рядом с этой трассой вырастут новые микрорайоны города — "БАМ", "Горизонт-Юг", "Горизонт-Север".

Отрезок магистрали от кинотеатра "Россия" до Красной сопки строил СУ-457. Там пришлось вынуть 150 тысяч кубометров скального грунта, предварительно взорвав его, чтобы проложить в скале полку длиной около 600 метров. На улице Лукашевского (дополнительный выезд городской объездной дороги) в 1974 году дорожно-строительное управление треста "Камчатскремстрой" уложило асфальтобетон.

Дорожную развязку в двух уровнях на Красной Сопке построили самой последней, уже в 1982 году. К тому времени объездная автодорога городского направления уже выходила на новую объездную трассу Петропавловск — Елизово. Для строительства путепровода пришлось перекладывать кабели, в том числе и телефонные, сносить здания.

231409
18
112