Сотрудники Охраны камчатских лесов получили награды Камчатского края
23 ноября, 19:30
Лишь мудрец разгадает все загадки за минуту, а вы справитесь?
23 ноября, 19:30
Народный фотоклуб "Камчатка" открыл ежегодную отчетную выставку
23 ноября, 18:01
Коммуналка станет "золотой": правительство утвердило новые тарифы на услуги ЖКХ
23 ноября, 16:30
Три кандидата претендуют на пост главы Карагинского муниципального района
23 ноября, 16:08
Больше 100 млн рублей на развитие сферы культуры получит Камчатка в следующем году
23 ноября, 14:01
В преддверии дня морской пехоты в столице Камчатки прошло вручение государственных наград
23 ноября, 11:55
Камчатка примкнула к проекту "Петербург-на-Амуре"
23 ноября, 11:00
В Елизове спасатели обеспечили доступ в квартиру, где пенсионер нуждался в медпомощи
23 ноября, 09:07
Камчатка 23 ноября: Неделя мира в 1981 году и день рождения почетного жителя города
23 ноября, 08:50
Кольца, свидетели и ЗАГС: праздновать свадьбы в СССР начали лишь в середине века
23 ноября, 08:00
23 ноября в календаре: Праздник собак и доброты
23 ноября, 07:40
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 21:50
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 19:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 19:40
Три кандидата претендуют на пост главы Карагинского муниципального района 23 ноября, 16:08
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов 22 ноября, 14:32
Александр Новак провёл совещание по газификации Камчатского края 22 ноября, 09:00
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23
Евгений Беляев: Важно качественно подготовить мероприятия к юбилею Великой Победы 20 ноября, 10:21
Камчатский край стал участником Всероссийского форума поддержки предпринимательства 19 ноября, 14:18
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 11:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 19:25
Три гражданина претендуют на должность главы Усть-Камчатского муниципального округа 18 ноября, 18:02
Заседание комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ прошло на Камчатке 18 ноября, 10:33

Оливер Шмидт: На Камчатке остро ощущаешь мощь природы и свою перед ней ничтожность!

Знаменитые путешественники в нашей рубрике "Камчатка и камчатцы"
Елена, Оливер и собака Белка с главным призом конкурса "Дальний Восток -- Земля приключений" Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia
Елена, Оливер и собака Белка с главным призом конкурса "Дальний Восток -- Земля приключений"
Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia

О том, почему мы живем на Камчатке. О том, как ее нужно любить и чтить память тех, кто её преобразил. Об интересных путешествиях в одиночку и с родными, любимых местах, об улицах города и людях — в проекте ИА KamchatkaMedia “Камчатка и камчатцы”. 

Елена и Оливер

Елена и Оливер. Фото: Оливер Шмидт, ИА KamchatkaMedia

Сегодня у нас в гостях сразу два героя. Их связывают страсть к путешествиям на велосипеде, любовь к вулканам, кругосветное путешествие, двое детей, одна стройка и собака Белка. Знакомьтесь: Елена Поддубная и Оливер Шмидт, путешественники, которые этой зимой проехали на велосипедах от Эссо до Тигиля, сняли о своём путешествии фильм и заняли с ним первое место в категории "Зимнее путешествие" в конкурсе "Дальний Восток — Земля приключений".

Город Галле на реке Заале

Город Галле на реке Заале. Фото: www.halle.de

— Малая Родина. Где родились? Что за место? Воспоминания детства. Бываете ли вы на своей родине? Изменилось ли это место за эти годы?

Оливер: Я родился в городе Галле в Восточной Германии, но вырос в деревне неподалёку. Это было типичное деревенское детство — мои родители держали лошадей, кроликов, у нас были собаки и кошки, мы с братом очень много времени проводили на природе, в лесу. Но моё самое яркое воспоминание детства — падение Берлинской стены в 1989 году, мне было 14 лет. Именно тогда для меня открылся весь мир — появилась возможность путешествовать. Вот с тех пор и не могу остановиться (смеётся). Я считаю, что у меня было счастливое детство. Все жители знали друг друга, мы могли целыми днями пропадать на улице, заходили друг у другу в гости, чтобы перекусить и опять бежали играть. Мои родители держали небольшой магазин и собственную пекарню, позже открыли кафе-мороженое. Сейчас в деревне довольно грустно — все магазины закрылись, кафе тоже, местные жители предпочитают ездить за покупками в ближайшй супермаркет, и мелкому бизнесу сложно. 

Елена: Я родилась в посёлке Смидович под Хабаровском, но родители переехали на Камчатку, когда я была совсем маленькая. Всю свою сознательную жизнь я прожила здесь, в посёлке Пионерский на 14 км. Сейчас там строят новые дома, посёлок растёт, а раньше он был очень тихий и спокойный. Мне нравилось, что сразу за посёлком начинается лес, и мы с сестрой проводили там много времени — жгли костры, строили шалаши, лазили по деревьям, гуляли с собакой. Когда я закончила университет и начала работать в Петропавловске, переехала в город и начала снимать здесь квартиру. Моя мама по-прежнему живёт в Пионерском, мы у неё бываем иногда, но чаще она к нам в город приезжает. 

1 / 4

— Как и почему в вашей судьбе приключилась Камчатка? Ваша первая встреча с Камчаткой? Что поразило, удивило?

Оливер: — Когда мне исполнилось 14 лет, мне на день рождения подарили книгу Вадима Гиппенрейтера "Камчатка" про извержение Толбачика 1975-76 годов, и с тех пор я мечтал побывать здесь. В 2001 я взял в университете, где изучал географию, академический отпуск и отправился на Камчатку — сначала на велосипеде до Магадана, а оттуда на самолёте в Петропавловск-Камчатский. В свой первый приезд мне не удалось побывать на Толбачике — переезд до Магадана занял больше времени, чем я планировал, и я оказался на Камчатке зимой. Мне пришлось развернуться сразу за Малками — я не был готов к морозам и такому количеству снега, но зато влюбился в этот край и встретил здесь свою любовь — мою жену. Тогда больше всего меня поразили люди — когда я ехал на велосипеде на север, каждая машина останавливалась, мне предлагали помощь, угощали едой, звали в гости. Помню, в Эссо я просто хотел купить пирожки, а продавщица пригласила мня к себе домой и оставила ночевать. Конечно, тогда, в 2001 году, велосипедисты здесь были в диковинку, по крайней мере мне никто больше не встретился на дороге, но и сейчас люди готовы помочь, если видят тебя зимой на велосипеде. Через полгода я вернулся на Камчатку, приезжал сюда с тех пор каждый год и вот уже третий год я постоянно живу здесь, а на Толбачике я с тех пор был много раз, в разное время года, и видел извержение 2012 года. Помню, как стоял на кромке кратера нового конуса, и земля под моими ногами дрожала каждый раз, когда вулкан выплёвывал очередную порцию лавы. В такие моменты особенно остро ощущаешь мощь природы и свою перед ней ничтожность! 

1 / 5

— Вы когда-нибудь хотели уехать с Камчатки? Если да, то что вас остановило?

Елена: Я хотела уехать из Пионерского (смеётся). С Камчатки я уезжала, прожила больше 10 лет в Германии, там родились и пошли в школу наши дети, но я всегда скучала по Камчатке, в первую очередь по особенным отношениям между людьми, которые не найти в Германии. Ещё мне не хватало возможности просто пойти в лес, поставить палатку и разжечь костёр  — в Германии это запрещено. Поэтому три года назад мы вернулись на Камчатку, и пока не собираемся отсюда уезжать. Сейчас достраиваем дом в Сероглазке, стараемся по возможности всё делать сами, нам доставляет огромное удовольствие видеть, как наш дом меняется на наших глазах и с нашей помощью. Это, конечно, намного дольше, чем просто нанять бригаду, но мы никуда не торопимся. Наши дети сами решат, где они будут жить, но мы надеемся, что они получат высшее образование в Германии, тем более немецкая бабушка очень по ним скучает и ждёт их. А пока мы стараемся дать им максимум от Камчатки — они с рождения сопровождают нас в наших путешествиях по полуострову, знают каждую евражку на Авачинском перевале, каждую лавовую бомбу под Толбачиком, каждый кратер на вулкане Горелом. 

1 / 7

— Чего лично вам не хватает на Камчатке?

Оливер: Хороших альтернативных кинотеатров, которые показывали бы нешаблонные фильмы. Да и в принципе альтернативной культурной программы. 

Елена: В Германии намного больше интересных вещей для детей — лекции, спектакли, концерты, выставки, спортивные мероприятия... Например, в Галле есть планетарий, в котором организуют лекции для детей разного возраста, и они все интересные! Даже просто инфраструктура в городе — велосипедные дорожки, по которым дети спокойно могут ездить в школу, детские площадки... Очень не хватает этого всего здесь. Ну и интересной культурной жизни для взрослых тоже. Я рада, что у нас начинают появляться различные интересные мероприятия, например, фестиваль "Звук вокруг".

1 / 4

— Какое ваше самое яркое путешествие по Камчатке и самая дальняя от Петропавловска точка, в которой вы побывали?

Елена: Самая дальняя точка пока Тигиль, самое яркое путешествие, конечно, наша экспедиция на велосипедах по зимнику из Эссо в Тигиль, за фильм о которой мы получили главный приз на конкурсе "Дальний Восток  — Земля приключений". Это было не первое моё путешествие зимой — в 2003 году мы с Оливером пересекли на велосипедах озеро Байкал, спали в палатке на льду. Это было незабываемое путешествие, я вернулась домой с обморожениями на лице и шее и со стойким желанием уволиться с работы и отправиться путешествовать. Но поездка в Тигиль была особенная: мне было очень интереснго исследовать свой родной полуостров.

За последние 20 лет я объехала больше сорока стран, но почти не путешествовала на велосипеде по Камчатке. К тому же мы не нашли карты, на которых зимник был бы обозначен полностью, фотографий и информации о других велосипедистах, проехавших по этой дороге, а значит для нас это было настоящее приключение: мы не знали, где именно и в какую сторону повернёт дорога, сколько километров осталось до Тигиля, какой будет рельеф и сколько подъёмов...

У нас с собой было продуктов и бензина для горелки на 3 недели, но нам повезло с погодой, и мы доехали за семь дней. Невероятно потрясли люди, которых мы встречали в пути. Например, Володя, который остановился около нас на второй день, оставил свой номер телефона и пригласил пожить в его пустующей квартире в Тигиле. Он познакомил нас со своими друзьями Раисой и Валерой, которые взяли нас на подлёдную рыбалку на корюшку. Кстати, тигильская корюшка  — самая вкусная в мире! Мы теперь это точно знаем. 

1 / 8

Оливер: В Тигиле нас поразила абсолютная, безусловная готовность помочь и гостеприимство людей, которых мы встречали в пути. Когда ты просыпаешься утром, а рядом с палаткой лежит пакет с продуктами и запиской, это поражает до глубины души. Я люблю путешествовать зимой — природа воспринимается совершенно по-другому. Возможно, потому что зимой все чувства обострены, и ты более интенсивно воспринимаешь окружающее тебя пространство. Да и люди другие, у них зимой больше времени, потому что рано темнеет, холодно, ты сидишь дома и рад, когда к тебе заглядывают на огонёк сумашедшие велосипедсты (смеётся).

1 / 5

— Любимое место в городе и район, в котором вы живете сейчас здесь, и почему именно это?

Елена: Сероглазка. Из окна нашего дома открывается потрясающий вид на Авачинскую бухту. Мы очень долго искали участок под дом, лет пять или шесть, посмотрели очень много вариантов. Хотели, чтобы из окна дома обязательно были видны вулканы. 

Оливер: Улица Беринга, а точнее наш дом. 

— Любимый ресторан или кафе?

Оливер: Кондитерская на 4 км. (Камчатская кондитерская № 1, прим. редакции). Я из семьи пекарей и люблю хорошую выпечку — я вырос на ней и сам люблю печь пироги. 

Елена: Я люблю те места, где варят вкусный кофе. Если он не очень хороший, меня не заманить даже вкусной едой. Сейчас мне нравится траттория "Густо" на Силуэте и ресторан "Киш Миш", но это потому, что я люблю грузинскую кухню и всё, что связано с Грузией. Ещё очень нравятся осетинские пироги, которые продаются на КП около бывшей "Веги". Нравится "Бейкер Стрит", у них вкусные чай и выпечка.

Оливер может рыбу не только пожарить, но ещё и поймать , и разделать

Оливер может рыбу не только пожарить, но ещё и поймать , и разделать. Фото: Оливер Шмидт, ИА KamchatkaMedia

— Без какого камчатского блюда или продукта вам трудно представить свою жизнь и умеете ли вы сами готовить какие то камчатские блюда?

Оливер: Жареный лосось. Очень люблю шикшу — это идеальная ягода в походе, она утоляет жажду, да и просто вкусная. Могу пожарить рыбу, сварить настоящую камчатскую уху, приготовить оленину...

Елена: Для меня классическое камчатское блюдо — это икра, обязательно покупаю её, когда возвращаюсь домой с материка. Сама я могу приготовить практически что угодно — я долгое время работала поваром с туристами, в том числе на рыбалке и охоте. Снежный баран, лось, лосось, оленина, мидии, папоротник... А если мне дать чавычу, нерпичий жир и шикшу, даже кылыкил (камчатский салат с лососем и ягодами) смогу сделать! 

— Люди на Камчатке, правда, особенные? Какие особенности отмечаете вы и кто из Камчатского вас восхищает?

Оливер: На Камчатке живёт мало людей, и хотя не всех знаешь, чувствуешь себя частью одно большой семьи. Конечно, у меня особый статус — возможно, я единственный немец на Камчатке, но всё равно...

Елена: На севере в принципе люди особенные — здесь необходимо помогать друг другу, иначе не выжить. Конечно, в больших городах немного теряется это чувство, мы отдаляемся друг от друга, но всё равно даже в Петропавловске люди теплее относятся друг к другу, чем на материке. Да и общих знакомых можно, наверное, практически с каждым найти.

Мне кажется, на Камчатке не задерживаются случайные люди, жизнь здесь суровая. Это место увлечённых, любящих природу людей. Возможно, поэтому мне сложно выделить из камчатцев кого-то одного, кто меня восхищает, — их много, но первым на ум приходит Александр Биченко  — альпинист, путешественник, "Снежный барс", поднявшийся на высочайшие точки пяти континентов, много лет возглавлявший клуб альпинистов "Кутх" и воспитавший не одно поколение гидов. Меня восхищает в нём его неисчерпаемая энергия и абсолютная, бескорыстная любовь к Камчатке  — именно он приучил меня (да и некоторых других гидов) на маршрутах носить с собой пакет под мусор и собирать всё, что оставили на природе другие туристы.

Он очень много успел сделать за время работы инспектором в природном парке "Вулканы Камчатки": построил домики-приюты, лавочки, навесы, костровища, лично изготовил и установил информационные стенды, много лет работал над реализацией своего очередного проекта — высокогорного приюта для альпинистов и туристов под Ключевским вулканом. Приют удалось поставить в этом году с помощью друзей, которые запустили в интернете краудфандинговую программу. 

Оливер Шмидт на Камчатке

Оливер Шмидт на Камчатке. Фото: Оливер Шмидт, ИА KamchatkaMedia

— С каким цветом у вас ассоциируется Камчатка?

Оливер: Красный как лава и зелёный как сочная, молодая зелень после долгой зимы, которая символизирует для меня радость появления новой жизни. 

Елена: Синяя, как океан и подёрнутые дымкой горы, и белая, как снег.

— Если не Камчатка, то...

Оливер: — Австралия.

Елена: — Норвегия.

Елена и Оливер на вершине Авачинского вулкана

Елена и Оливер на вершине Авачинского вулкана. Фото: Оливер Шмидт, ИА KamchatkaMedia

225851
18
112