Федеральное агентство по рыболовству обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском к ООО "М" о расторжении договора о закреплении доли квоты добычи водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на Арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, между истцом и Обществом 30.08.2018 заключен договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для вылова камбал дальневосточных в Камчатско-Курильской подзоне в размере 0,069 % на срок с 01.01.2019 по 31.12.2033.
Как указывает истец, в 2020 году освоение квот добычи по договору ответчиком не производилось (при выделенной квоте 21 тонна вылов составил 0 тонн); в 2021 году при выделенной квоте 18,4 тонн вылов составил 9,4 тонн, что составляет 51 %.
В ходе заседания Комиссии по принудительному прекращению права на вылов ВБР в случаях, предусмотренных пунктами 2-5, 8-12 ч. 2 ст. 13 Закона о рыболовстве, предложено рекомендовать истцу принять решение о принудительном прекращении права на вылов биоресурсов, расторгнув договор досрочно.
Не получив ответ на предложение расторгнуть договор, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Согласно информации об освоении квот вылова водных биоресурсов за 2020-2021 годы, предоставленной по сведениям Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству, освоение квот по договору от 30.08.2018 в 2020 году не производилось, а в 2021 году составило 51 %, но не только по спорному договору. Доказательств того, что в 2021 году ответчиком произведено освоение квот в размере 51 % исключительно по договору от 30.08.2018, равно как и доказательств, того, что в 2022 году ответчиком произведено освоение выделенных квот по вылову камбалы в Камчатско-Курильской подзоне, суду не представлено. Доказательств наличия обоснованных причин неосвоения квот в 2020 году также ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что в 2021 году в связи с ремонтом судна было утрачено промысловое время, а зафрахтовать сторонние суда с целью освоения выделенных квот не позволяли соответствующие ограничения, установленные законодательством РФ, суд не принял, поскольку доказательств наличия таких ограничений суду не представлено.
Заключив с истцом договор, ответчик принял на себя соответствующие обязательства и в силу статьи 2 ГК РФ несет предпринимательские риски за неисполнение своих обязательств.
Таким образом, судом по материалам дела установлено, что по оспариваемому договору за рассматриваемый период ответчиком освоено квот в объеме менее 70%, в связи с чем имеются основания для досрочного расторжения договора в судебном порядке согласно ч. 2 ст. 13, ч. 2 ст. 33.5 Закона о рыболовстве.
С учетом размера предоставленных ответчику квот, суд пришел к выводу, что у ответчика имелась реальная возможность освоить квоты вылова камбалы за спорный период. Вместе с тем, ответчик не представил доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности освоения выделенных квот в необходимом объеме, что исключало бы применение исключительной меры в виде расторжения договора.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований истца и расторжения договора от 30.08.2018.
Решение суда не вступило в законную силу.