На Камчатке продолжается строительство перевалочного комплекса для сжиженного природного газа, которое планируется завершить уже к концу 2023 года. Об этом заявил на выездной сессии ВЭФ в Петропавловске-Камчатском, заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов, сообщает ИА KamchatkaMedia.
"Терминал на Камчатке — это очень важный элемент инфраструктуры проектов ПАО "НОВАТЭК". Поэтому развитие этого проекта находится под нашим постоянным контролем. В настоящий момент ведется строительство канала (Правительство РФ выделило 21 миллиард рублей на создание подходного канала к морскому перегрузочному комплексу СПГ на Камчатке в середине прошлого года — Прим. редакции). После окончания строительства мы будем готовы зайти в бухту Бечевинская и начать прокладку якорно-швартовых связей, они будут состоять из 20 тяжелых якорей. Это учитывает техническую обстановку на Камчатке, возможности цунами", — сказал Евгений Амбросов.
По словам зампреда ПАО "НОВАТЭК", укладка якорей закончится в начале следующего года, после этого в канал зайдет многофункциональное судно, которое сейчас достраивается. На этом судне будут располагаться государственные органы, системы контроля.
"В конце мая следующего года мы ожидаем подход газа, и уже в следующем году начнем перевалку по принципу "судно-судно". Более активная эксплуатация этого порта начнется в конце 2023 год. И мы собираемся довести грузооборот до 20-22 млн тонн в год. Это означает, что ежемесячно в этот порт будут осуществлять заходы порядка 20 судов. Будет достаточно интенсивное навигационного движение. Поэтому особое внимание мы обращаем на безопасность мореплавания в этом порту и вкладываем в это значительные средства",— отметил заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов.
Напомним, глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон в ходе выступления на ПМЭФ-2022 (12+) подтвердил возможность ходить на восток по Северному морскому пути 9-10 месяцев в году, а со строительством ледоколов с 2024 года рассчитывает иметь возможность транспортировать продукцию по этому направлению круглый год. Перегрузочные комплексы СПГ на Камчатке и в Мурманской области призваны обеспечить эффективную транспортировку СПГ с "Арктик СПГ 2" и других проектов "НОВАТЭКа" путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда. Каждый из терминалов включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 тыс. куб. м с двумя точками перевалки "борт-в-борт".
Выездная сессия ВЭФ по теме: "Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути" проходит сегодня в Петропавловске-Камчатском. Организаторами сессии выступают министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация "Росатом", правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс. На выездной сессии будут рассмотрены переход к круглогодичной навигации по восточному направлению СМП, его комплексное развитие –создание полноценной инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. В ходе мероприятия также будут рассмотрены механизмы по интенсификации грузопотока по Севморпути и равномерному распределению нагрузки на транспортный коридор. Планируется заложить основу для решений, которые будут приняты в ходе Восточного экономического форума. Участниками выездной сессии Восточного экономического форума станут первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО "Совкомфлот", председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации "Росатом" и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний "НОВАТЭК", "Совкомфлот", "Норильский никель", "Газпром нефть" и другие.