С начала года на Камчатке было введено сразу несколько новшеств, связанных с развитием воздушных перевозок как внутри полуострова, так и на межрегиональных маршрутах, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Одна из главных новаций касается гарантированной доступности перелетов по субсидируемым федеральным центром направлениям в Москву и Санкт-Петербург. Кабинетом министров выделено необходимое финансирование программы, утверждены правила покупки льготных билетов. Граждане, имеющие регистрацию в ДФО, смогут в течение года приобрести не более четырех билетов, или двух для полета "туда и обратно". Но глубина бронирования не должна превышать шести месяцев. Последнее ограничение не распространяется на билеты в обратном направлении.
На камчатский рынок воздушных перевозок приходит новая авиационная компания — Red Winds. В июне она начинает ежедневные полеты из Елизова во Владивосток и Хабаровск. Авиакомпания также предлагает жителям и гостям Камчатки маршрут до Санкт-Петербурга с короткой стыковочной остановкой во Владивостоке. Рейсы по этому направлению Red Winds намерена выполнять со 2 июня по 15 сентября в понедельник и четверг. Полеты авиакомпании в Санкт-Петербург субсидируются в рамках реализации постановления Правительства РФ № 215 от 2 марта 2018 года.
Расширяет набор предоставляемых населению услуг АО "Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского", совет директоров которого возглавляет гендиректор Корпорации развития Камчатки Константин Коротов.
С февраля жители региона получили возможность отправлять грузы по стране маршрутами авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия" и "Аврора". Новая услуга предоставляется физическим и юридическим лицам. Согласно официальному сообщению пресс-службы международного аэропорта, "перевозка грузов осуществляется при наличии технической возможности и свободной ёмкости на борту воздушного судна".
В феврале пришла новость от основного оператора камчатских вертолетных перевозок — ООО "Витязь-Аэро". Его генеральный директор Виктор Сиротин сообщил, что Федеральное агентство воздушного транспорта сняло ограничения по коммерческим пассажирским перевозкам, которые налагались на компанию после происшествия в августе минувшего года, когда вертолет "Витязь-Аэро" упал в Курильское озеро. Катастрофа унесла жизни восьми человек. Проверка Росавиации выявила в работе авиакомпании ряд нарушений. На сегодняшний день они устранены, и "Витязь-Аэро" возвращается на региональный рынок пассажирских перевозок.
К сожалению, нынешний камчатский февраль также не обошелся без авиационных происшествий.
11 февраля при взлете с необорудованной полосы у поселка Северные Коряки упал Ан-2, перевозивший фрукты и овощи в Карагинский район края. Воздушное судно принадлежало ООО "Камчатский кречет". В катастрофе погибли оба члена экипажа. Пассажиров самолет не перевозил. По первоначальным сведениям воздушное судно не имело всех необходимых разрешений для эксплуатации.
Глава региона Владимир Солодов потребовал по результатам расследования летного происшествия разработать комплекс мер и механизмов по усилению контроля полетов малой авиации Камчатки.
В настоящее время на полуострове ведется активное обновление парка легких самолетов. Согласно сообщению Государственной транспортной лизинговой компании, ООО "Камчатка", работающая в сегменте региональных пассажирских и туристических перевозок, осуществляемых малой авиацией, только в текущем году получит 3 новых самолета Cessna Grand Caravan EX модели 208B. ГТЛК также проинформировала, что "стороны готовятся к оформлению опциона еще на 9 аналогичных воздушных судов с поставкой в 2023-2027 годах".
Продолжает наращивать присутствие на рынке воздушных перевозок созданная в минувшем году на базе АО "Авиакомпания "Аврора" единая дальневосточная авиакомпания. Она интегрировала в себя несколько региональных перевозчиков, в том числе "Камчатское авиапредприятие". В текущем году "Аврора" намерена довести количество маршрутов на социально-значимых направлениях с 20 до 36. Не меняются и её планы в отношении обновления парка воздушных судов. Ожидается, что к концу года ГТЛК передаст ей несколько среднемагистральных лайнеров Superjet.
В целом до 2044 года запланировано получение "Авророй" в финансовый лизинг 45 воздушных судов российского производства. Кроме Superjet в эту линейку войдут Ил-114, а также легкомоторные L-410 и "Байкал".