Как сообщил ИА KamchatkaMedia капитан сахалинского теплохода "Порт Мэй" Олег Косолапов, водоворот событий вокруг сухогруза и его экипажа начал стремительно закручиваться в начале апреля в портпункте Тиличики, где находилось судно. На тот момент на борту теплохода работали 17 моряков из Приморского края и Сахалинской области. Они написали обращение с жалобой на долг по зарплате, которую им не выплачивали три месяца. Сумма долга составляла около 1,8 миллиона рублей. После того как портовая инспекция запретила выход корабля из Тиличик, судовладелец выплатил часть задолженности, после чего судно направилось в порт Петропавловска-Камчатского.
Перед приходом в краевой центр "Порт Мэй" пережидал шторм на рейде северо-восточной части Камчатского залива, в ходе которого судно потеряло один якорь, сильно повредило второй, получило прочие технические повреждения. Также на борту стали заканчиваться запасы топлива, воды и продуктов. Форс-мажорные обстоятельства вынудили капитана зайти в Петропавловск-Камчатский, хотя заход в столицу края в планах не стоял, судно должно было следовать в Находку. Олег Колосолапов известил Морспасслужбу о текущей ситуации на борту, после чего занялся вопросами снабжения.
16 апреля на борт прибыли граждане, назвавшиеся представителями судовладельца, с которыми у капитана, по его словам, произошёл конфликт с применением физической силы.
"Я в шоке. Я работал во многих компаниях, и такое отношение со стороны судовладельца — для меня это нонсенс. В пятницу он появился на борту в 11 часов по камчатскому времени и нанёс мне 4 удара. Не сразу, а постепенно, — рассказывает Олег Косолапов. — У меня пять человек списались с судна сразу и уехали без замены. Для экипажа также ситуация шоковая, для них это тоже впервые. Говорят, мол, если капитана бьют, а мы простые люди… Вопрос — ответ — удар, вопрос — ответ — удар. Конечно, никто не захочет работать".
Олег Косолапов написал заявление в прокуратуру, копия документа находится в распоряжении ИА KamchatkaMedia. В нём капитан просит содействия в разрешении трудового спора по поводу невыплаты ему зарплаты за 20 рабочих дней в размере 120 тысяч рублей.
По его словам, на сегодняшний день часть долга по зарплате переведена морякам, писавшим заявление. На следующий день после инцидента с рукоприкладством, долги перед экипажем за февраль были закрыты. Однако мартовская зарплата до сих пор так и не поступила.
Кроме того, моряк утверждает, что в результате нападения получил перелом "нижней левой челюсти". Его хотели госпитализировать с травмой ещё в пятницу, 16 апреля, однако капитану пришлось не только доделывать рабочие дела и закрывать вопросы с документами, но и заняться восстановлением справедливости, снимать побои и взаимодействовать с контрольно-надзорными органами.
"Я рассчитываю на правосудие на 50%, исходя из своих логических соображений. Тут камера установлена на вышке, в 50 метрах напротив судна, направленная на него. Четвертый удар мне нанесли практически на открытом воздухе уже, перед нашим парадным трапом. Там всё видно, только взять необходимо, — рассказывает Олег Косолапов. — Просмотр камеры, как мне сказали, предоставляется по запросу правоохранителей. Однако, как я понимаю, заявления такого не было, а время хранения видеозаписей ограничено".
Также председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов сообщил, что портовая инспекция выявила более 30 нарушений при осмотре судна, в том числе задолженность перед экипажем, а также технических — не работают аварийный пожарный насос, гирокомпас. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей. Судно задержано до выяснения обстоятельств.
ИА KamchatkaMedia продолжит следить за развитием ситуации вокруг "Порт Мэй"
Справка:
Судно "Порт Мэй" построено в 1992 году на турецкой верфи. Порт приписки корабля — сахалинский порт Холмск. Судовладелец — ООО "Вип-Строй Холдинг". В составе экипажа 17 россиян, все — жители Дальнего Востока.