5 марта. В 2025 году в России запланировано внедрение нового цифрового сервиса "Электронная книга предложений и отзывов" на платформе "Госуслуги". Эта инициатива, предложенная вице-премьером Дмитрием Григоренко, представляет собой переход от традиционных бумажных форм сбора мнений граждан о качестве товаров и услуг к современной цифровой системе.
Новый функционал будет доступен в личных кабинетах пользователей на портале "Госуслуги". В рамках пилотного этапа, который начнется в 2025 году, "Электронная книга предложений" будет введена в туристической отрасли, предполагая подключение как туристических операторов, так и агентств. К концу 2025 года к проекту планируется привлечь около 15% участников рынка туристических услуг, с последующим расширением на другие сферы деятельности.
Дмитрий Григоренко отметил, что переход на электронный формат существенно оптимизирует процесс обработки обращений граждан, сокращая сроки рассмотрения с месяца до недели. Ожидается, что это не только ускорит реагирование на жалобы, но и приведет к увеличению числа коллективных обращений.