13 августа. Россияне часто жалуются на качество услуг ЖКХ. Эксперты рассказали, что делать, если появились претензии к управляющей компании.
Причин для таких жалоб может быть много. Например, некачественное оказание коммунальных услуг, проблемы с отоплением, плохое состояние подъездов и неверные расчеты в квитанциях. Чтобы понять, на что можно жаловаться, а какие претензии к УК не имеют отношения, необходимо прочитать договор с организацией.
Так, граждане могут пожаловаться на уборку подъездов или завышенные коммунальные платежи. Для этого стоит обратиться к системе ГИС ЖКХ, а также обращения можно направить через почту и лично в офисы управляющих компаний.
Не всегда есть необходимость составлять жалобу. Если возникла экстренная ситуация, можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение можно подать письменно либо позвонить по телефону. Если же проблема экстренно не решается, можно направить претензию в УК. Это позволит зафиксировать проблему и быстро решить ее без привлечения сторонних инстанций.
Претензию можно составить и подать в письменной форме или через электронную почту. В ней необходимо перечислить все выявленные нарушения, сроки их возникновения и требования по устранению. По закону, Управляющая компания обязана ответить на такое письмо в течение 30 дней.
Если реакции на претензию нет, или ответ неудовлетворительный, жильцы могут пожаловаться в ГЖИ. На проверку также дается 30 дней. В результате УК получит штраф и предписание на устранение нарушений.
В случае, когда УК нарушает закон, можно обратиться в прокуратуру. Проверка проводится в течение 30 дней.
Если эти меры не дали результата, в результате действий или бездействий УК нанесен ущерб, стоит подать иск в суд, передают Известия.