Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?

Отгадка весьма прозаична и завязана на психологии восприятия
Желтый автобус
Фото: ru.freepik.com

6 июля. Традиционно в СССР было много автобусов желтого цвета. Специалисты, впрочем, называют его не желтым, а охристым. Почему же так много было именно этого цвета? Рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Итак, советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках из-за малого количества автобусов.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость