За неделю на Камчатке произошло 18 ощутимых землетрясений
21 ноября, 18:54
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
03:10
"Умная" колонка стала музейным экспонатом
21 ноября, 22:30
Запущена международная платформа для проверенных примеров внедрения ИИ в странах БРИКС+
21 ноября, 19:25
На Камчатке Тургенева в основном читают женщины
21 ноября, 18:54
"Контроль Москвы" расширяет партнёрства: ГИН договорилась о сотрудничестве с ГУЗом
21 ноября, 18:54
Александр Ведяхин: ИИ помогает выстраивать экосистему вокруг каждого человека
21 ноября, 18:35
Эксперты Авито подсчитали, сколько надо копить на новое авто в Камчатском крае
21 ноября, 18:20
Аферисты предлагают камчатцам оплатить продление сайта на фейковой странице
21 ноября, 17:42
Жители Камчатки направили уже более 170 обращений на прямую линию Губернатора Владимира Солодова
21 ноября, 17:06
Т2 расширила список интернет-сервисов, доступных в зоне ограничений
21 ноября, 17:00
На северо-востоке Камчатки может затопить низменные участки
21 ноября, 16:52
Старейшая музыкальная школа Камчатки отметила своё 75-летие
21 ноября, 16:39
Вилючинцам уменьшат плату за коммуналку из-за аварийного отключения?
21 ноября, 16:36
Вулканологи: камчатское золото создано благодаря геотермальной активности
21 ноября, 16:36
В столице Камчатки грузят судно "Василий Завойко" для доставки продуктов на Командоры
21 ноября, 16:16

Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?

Отгадка весьма прозаична и завязана на психологии восприятия
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Традиционно в СССР было много автобусов желтого цвета. Специалисты, впрочем, называют его не желтым, а охристым. Почему же так много было именно этого цвета? Рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Итак, советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках из-за малого количества автобусов.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

231409
18
124