Подрядчик будет переделывать набережную на Озерновской косе в Петропавловске за свой счет
11:09
Петропавловск-Камчатский приводят в порядок к майским праздникам
17:22
Небесные снайперы всегда найдут свою цель
16:51
Мужчина, стрелявший в камчатских полицейских, заключен под стражу
16:47
ВТБ: каждый второй пенсионер хранит деньги на вкладах и накопительных счетах
16:00
Пенсионеры Камчатки сразились в компьютерном многоборье
15:54
Проект ВТБ к 80-летию Победы подарит фронтовым фотографиям новую жизнь
15:30
На Камчатке задержали мотоциклиста, гонявшего на питбайке без документов
15:23
Апрель принес еще 19 заявок на участие в конкурсе Премии им. Арсеньева
15:15
Камчатские абитуриенты планируют учиться в вузах Сибири
14:57
Житель Камчатки с помощью диктофона следил за личной жизнью своей знакомой
14:55
Около 200 тысяч рублей собрали на Камчатке в помощь онкобольным детям
14:43
Владимир Солодов лично проверил работу новой системы записи к врачам на Камчатке
14:37
Проект "Рыба Камчатская" будет расширен
14:35
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения
14:20
Всё по плану: основные работы на Ленинской в столице Камчатки должны начаться 15 мая
14:14

Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?

Отгадка весьма прозаична и завязана на психологии восприятия
Желтый автобус ru.freepik.com
Желтый автобус
Фото: ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Традиционно в СССР было много автобусов желтого цвета. Специалисты, впрочем, называют его не желтым, а охристым. Почему же так много было именно этого цвета? Рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Итак, советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках из-за малого количества автобусов.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

231409
18
124