Камчатка 5 октября: северо-восточная экспедиция и институт вулканологии
08:50
Застоявшийся запах в квартире: в СССР умели с ним справляться
08:00
5 октября в календаре: Всемирный день учителя
07:40
"Литература - это война": на фестивале "ЛиТР" прошла проба пера для начинающих авторов
4 октября, 21:20
"Нужна дерзость!" Как привести литературу о Дальнем Востоке к "большому читателю"
4 октября, 20:05
Новый раздел с геймификацией запустили на "Авто"
4 октября, 19:30
Уроки по географии вы явно прогуливали, если не наберете 8/8 - ТЕСТ
4 октября, 19:20
В столице Камчатки режим повышенной готовности продлили до 11 октября
4 октября, 18:57
"Книга по-прежнему остается фундаментом, на котором стоит культура России"
4 октября, 18:45
Тарифы на газ и электроэнергию: в 2025 году услуги ЖКХ станут дороже
4 октября, 18:40
Объявлен длинный список литературной Премии имени Арсеньева - подробности
4 октября, 17:30
В строящихся домах Усть-Камчатского района ведутся работы по внутренней отделке
4 октября, 17:28
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков"
4 октября, 17:10
Еще плюс 200 тысяч — как выросли цены на машины на Дальнем Востоке
4 октября, 16:55
Делегация Камчатки отправилась на Всероссийский форум классных руководителей в Москве
4 октября, 16:41
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 17:10
Еще плюс 200 тысяч — как выросли цены на машины на Дальнем Востоке 4 октября, 16:55
Новые тренажеры и лабораторное оборудование доставлены в сельскохозяйственный техникум на Камчатке 4 октября, 11:28
Свыше 1 000 новых мест в детских садах создано на Камчатке за последние четыре года 4 октября, 11:06
Владимир Солодов поставил задачу обеспечить ребёнка участника СВО местом в детском саду 4 октября, 10:33
Владимир Солодов поручил обеспечить спецпитанием ребенка с редким заболеванием 4 октября, 09:00
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 17:55
3 октября пройдет первая встреча нового руководителя столицы Камчатки с горожанами 3 октября, 16:12
"Единая Россия" разработает поправки ко второму чтению бюджета 3 октября, 13:05
Ирина Унтилова поддержала предложение о ремонте участка дороги у экопарка на ул. Вольского 3 октября, 11:34
Дорогу на улице Ленинской в столице Камчатки начнут асфальтировать в следующем году 3 октября, 11:11
Губернатор Камчатки внёс предложения по совершенствованию нормативной базы о пользовании рыболовными участкам 3 октября, 10:30
Глава Камчатки Владимир Солодов проведёт прямой эфир в соцсетях 11 октября 3 октября, 10:02
Уникальная федеральная программа "Мама-предприниматель" реализуется на Камчатке 3 октября, 09:23
Война с косолапыми, вести со строек и активный мэр 2 октября, 20:15

Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?

Отгадка весьма прозаична и завязана на психологии восприятия
Желтый автобус ru.freepik.com
Желтый автобус
Фото: ru.freepik.com

Традиционно в СССР было много автобусов желтого цвета. Специалисты, впрочем, называют его не желтым, а охристым. Почему же так много было именно этого цвета? Рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Итак, советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках из-за малого количества автобусов.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

231409
18
124