Жительница Камчатки получила необходимые медикаменты после личного вмешательства губернатора
10:29
Новые правила выгула сельскохозяйственных птиц разъяснили в Минсельхозе Камчатки
09:31
Камчатская транспортная прокуратура проверяет обстоятельства инцидента с самолетом
09:01
Камчатка 29 ноября: Дальневосточная республика и создание "Союза женщин Камчатки"
08:50
На Камчатке самолет выкатился за взлетную полосу во время посадки
08:36
Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?
08:00
29 ноября в календаре: Всемирный день отказа от покупок
07:40
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 23:05
Организовать экскурсии для лечащихся на Камчатке бойцов СВО поручил Владимир Солодов
28 ноября, 22:16
Погода на Камчатке 29 ноября: снег, на дорогах гололедица
28 ноября, 20:30
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 19:30
Эти 8 детских песен СССР разорвут ваше сердце от ностальгии. Допоете с 1 строчки? - ТЕСТ
28 ноября, 18:45
Способы экономии на услугах ЖКХ после повышения тарифов
28 ноября, 18:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 18:25
Инициативы Камчатки вошли в итоговое решение парламентских слушаний в Государственной Думе
28 ноября, 17:38
В формирующийся бюджет Камчатского края на 2025 год поступят дополнительно почти 23 млрд
28 ноября, 17:16

Трактор синий, а автобус... Почему именно желтые автобусы были в СССР?

Отгадка весьма прозаична и завязана на психологии восприятия
Желтый автобус ru.freepik.com
Желтый автобус
Фото: ru.freepik.com

Традиционно в СССР было много автобусов желтого цвета. Специалисты, впрочем, называют его не желтым, а охристым. Почему же так много было именно этого цвета? Рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Итак, советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках из-за малого количества автобусов.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

231409
18
124