АНО "Диалог" провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Согласно данным исследования, позитивнее всего россияне воспринимают отечественные косметику, одежду и мебель.
"В последние несколько лет действительно заметны улучшения в качестве наших товаров. С удовольствием пользуюсь российской косметикой. На мой взгляд, качество одежды заметно улучшилось у крупных российских брендов. В целом не ощущаю нехватку каких-то товаров в связи с уходом иностранных компаний. Наоборот, появилось много новых небольших российских брендов, которые выпускают действительно качественную продукцию", — считает жительница Петропавловска-Камчатского Юлия Клепча.
При этом часто граждане просто не знают о том, что некоторые компании российские, так как название содержит латинские буквы.
"Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных", — считает начальник управления социологии АНО "Диалог" и руководитель социологического агентства "Вебер" Елена Удалова.
Аналитики "Диалога" подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом преобладание положительные отзывы и опыт использования показывают, что российские граждане стали обращать больше внимания на отечественных производителей и уже меньше подвержены стереотипам.