KamchatkaMedia, 30 декабря. Система снегоочистки на Камчатке развалена, но это случилось не вчера и даже не позавчера. И проблему не решить снятием чиновников и народным гневом, считает руководитель предприятия "Устой М" Михаил Ломакин, которого цитирует ИА KamchatkaMedia со ссылкой на его ТГ-канал (18+).
По мнению Ломакина, важно понимать, что все мы живем на Камчатке и странно ждать чтобы за один день после сильной пурги были почищены все дороги, тротуары и придомовые территории. И дело здесь не в лени дорожников или низком уровне вовлеченности власти. Одна из причин в особенностях дорожной сети Петропавловска-Камчатского.
Город вытянут, много подъемов, поворотов, узкие дороги. Так строили, мы сейчас уже ничего не поменяем,
— пишет Михаил.
Еще одна проблема по мнению опытного дорожника — неправильное поведение людей и отсутствие площадок для стоянки машин во время пург.
У нас по факту нет таких площадок. Но есть огромное количество водителей с завышенным самомнением, которые на своих пузотерках пытаются пробивать сугробы, застревают, бросают машины. Каждая брошенная единица — минус в снегоочистке,
— говорит о проблеме Михаил.
Нельзя забывать и о том, что на Камчатке снегоочисткой занимаются коммерческие структуры по контракту с муниципалитетом. Для моментальной расчистки города нужно иметь тысячу единиц техники и специалистов для нее.
Всех трудоустроить, платить налоги и пенсионку. На это нужны миллиарды. А по факту работает это всего месяц. А в остальное время со всем этим богатством что делать? Ни одно предприятие не потянет. Нет столько денег. А бизнесу нужна прибыль, как не крути,
— делится опытом руководитель компании "Устой М".
Главной причиной проблемной снегоочистки Петропавловска Михаил называет давний развал системы, связанный со многими факторами. По словам Михаила трудностей с расчисткой последствий последнего циклона можно было избежать, объявив на 24 часа запрет на выезд на дороги.
Да, люди бы возмущались, но лучше один раз, чем сейчас все эти проклятия сыплются, а ситуация к лучшему меняется крайне медленно,
— подытоживает Михаил