KamchatkaMedia, 22 декабря. Мобильный оператор Т2 работает на полуострове уже 13 лет. В этом году директором камчатского филиала стала Юлия Исаева. До назначения на должность Юлия жила в Иркутске и возглавляла направление по административной деятельности компании на Байкале и Дальнем Востоке. О задачах, которые Юлия ставит перед собой и командой, главных вызовах уходящего года, успехах компании и новогодних подарках её расспросили корреспонденты ИА KamchatkaMedia.
— Юлия, какое впечатление на вас произвела Камчатка, когда вы сюда переехали?
— Я бывала в Петропавловске-Камчатском и раньше, но в режиме аэропорт-офис. Сам город почти не видела. Сейчас я потрясена камчатской природой. Шикарные виды, ни на что не похожие, океан, горы, близость вулканов… Сочетание величия и красоты, от которых захватывает дух. При этом сам регион — с характером. Он для людей решительных и сильных. Поэтому, для меня переезд сюда — это вызов: не только профессиональный рост, но и внутреннее развитие.
— В чем принципиальное отличие между Петропавловском-Камчатском и Иркутском?
— Разница колоссальная: в людях, природе, городской архитектуре. Я, например, впервые столкнулась с тем, что все дома в городе — с сейсмоусилением. Многие здания обшиты металлическим сайдингом для защиты от сильных ветров и дождей. С точки зрения строительства сети это усложняет все процессы, ведь металл препятствует проникновению мобильного сигнала внутрь помещений, а значит, чтобы обеспечить абонентов качественной связью, нам нужно строить больше базовых станций. При этом из-за сильной ветровой нагрузки есть особая специфика в установке самих базовых станций. Все это приводит к тому, что строить сеть на Камчатке сложнее и дороже. Можно сказать, задача со звездочкой. Но мы всегда находим решения.
— Камчатка вам на день рождения преподнесла необычный подарок, не так ли? Сильнейшее за последние 70 лет землетрясение…
— Да, мой день рождения 30 июля. Именно в эту дату Камчатку особенно сильно трясло. Друзья даже провели параллель между двумя событиями, и теперь называют меня потрясающей женщиной (улыбается — прим. редакции). Что касается Т2, мы пережили землетрясение достойно, без паники и без сбоев в работе сети.
Климат, конечно, в крае суровый. Я пока еще не привыкла, что сегодня может быть прекрасная погода, светит яркое солнце, а на завтра всё гудит и воет под натиском циклона. Поэтому я не устаю повторять, что на Камчатке живут железные люди.
— А оборудование ваше как переживает природные катаклизмы?
— С техникой всё в порядке. Наш коммутатор — сердце мобильной связи Т2 — установлен так, чтобы пережить любые сейсмические нагрузки. Сами базовые станции тоже построены крепко-накрепко. И конечно, за состоянием сети очень внимательно следят наши дежурные бригады. Они мониторят сеть 24 на 7 и немедленно выезжают на локации, если того требует ситуация. Например, в случае налипания мокрого снега на оборудование они оперативно его чистят.
Так что все землетрясения, афтершоки и циклоны мы проходим достойно. Сбоев в работе сети не было ни разу.
— Сложно, наверное, не только поддерживать бесперебойную работу сети, но еще и развивать ее в таких условиях?
— Мы знаем, в каком регионе работаем, поэтому учитываем все факторы. За последние пять лет мы нарастили собственную инфраструктуру на Камчатке на 65%. Только в Елизове в этом году построили четыре дополнительные базовые станции.
Наша команда запустила indoor-покрытие в новом терминале аэропорта. Это позволило обеспечить клиентов хорошей связью во всех ключевых зонах терминала — на регистрации, зонах вылета и прилёта, залах ожидания, и даже в телетрапах.
Мы улучшили качество связи на Халактырском пляже, на двух горнолыжных комплексах — "Гора Морозная" и "Синичкина", на термальных источниках. Например, в туристическом комплексе "Зеленовские озерки" мобильный интернет T2 разгоняется до скоростей 80-100 Мбит/с. Это сравнимо со скоростью фиксированного интернета.
Т2 обеспечивает широкое и качественное покрытие в местах, где ведется рыбообработка. Это Усть-Большерецкий и Соболевский районы.
Качество сети выросло в Мильково, Анавгае, Апаче, Атласово, Паратунке, Озерновском, Октябрьском, Лазо, Эссо и других населенных пунктах. Недавно значительно расширили покрытие в Соболево.
Буквально на днях мы запустили базовую станцию в районе новой краевой больницы в Петропавловске, которая открылась 10 ноября. Оборудование Т2 работает в двух стандартах связи — 2G и 4G. Это позволит клиентам звонить без сбоев и пользоваться качественным интернетом.
Компания настроена на дельнейшее развитие и улучшение качества связи на Камчатке — для цифрового комфорта абонентов. Планы у нас далеко идущие.
— Вы участвуете в программе устранения цифрового неравенства?
— Да, Т2 выступает центром компетенций. Компания "Ростелеком" реализует программу по заказу Минцифры РФ и проводит волоконно-оптическую линию связи. Мы согласовываем проектные решения, планируем архитектуру сети и оказываем полную техническую поддержку. В декабре в рамках проекта УЦН 2.0 запустили мобильный интернет в селе Лесная Тигильского района, а в первом квартале 2026 года планируем обеспечить связью село Карага Карагинского района.
— Как вы думаете, что сейчас для абонента самое главное?
— Качество связи и её доступность, сервис, современные услуги, отвечающие интересам пользователя. Важно всё это в комплексе. Поэтому мы развиваем не только мобильную, но и розничную сеть. У T2 на Камчатке 11 фирменных салонов связи, 7 из них в Петропавловске-Камчатском. Абоненты могут обратиться в любой из них, чтобы приобрести сим-карту, получить консультацию по тарифам, дополнительным услугам и акциям.
Там, где нет салонов, жители Камчатки могут приобрести наши сим-карты в точках продаж партнеров — это и небольшие магазины, и крупные федеральные сети, в том числе "Почта России". Отделения почты есть даже в самых отдаленных населенных пунктах, поэтому мы представлены практически везде.
— Ещё год назад мы были большими оптимистами в том, что касается мобильного интернета. Сейчас всё стало гораздо сложнее, есть ограничения, блокировки. Как вы это переживаете?
— Этот год для телеком-отрасли был непростым. Было принято много нововведений. К примеру, теперь по закону операторы должны блокировать сим-карты абонентов с некорректными или неподтвержденными паспортными данными. Иностранцы должны обязательно регистрироваться на Госуслугах и сдавать биометрию перед покупкой сим-карт. И так далее. Все это — серьезные вызовы, с которыми нам приходится работать.
И, конечно же, главный из них — ограничения в работе мобильного интернета. К счастью, всё больше абонентов сегодня понимает, что это делается исключительно в рамках безопасности и что это временная мера, на которую операторы никак не могут повлиять. Но мы делаем всё, чтобы снизить дискомфорт клиентов. В зонах ограничений в привычном режиме можно пользоваться звонками и SMS. Также работают "белые списки" — это значимые онлайн-ресурсы, доступ к которым сохраняется всегда. Например, карты, сервисы вызова такси, маркетплейсы, сайт Госуслуг, мобильное приложение Т2 и другие.

Юлия Исаева. Фото: ИА KamchatkaMedia
— К Новому году для абонентов что-нибудь приготовили? Есть какой-то подарок под ёлочкой?
— Безусловно, есть. Мы запустили тарифный план с тройным безлимитом: на интернет, звонки внутри сети Т2 и SMS. Это наш хит среди тарифов. Он называется "Хватит!" (16+) и подключиться к нему новые клиенты могут всего за 390 рублей. К безлимитным услугам добавляются все привилегии абонентов T2, например, несгораемые остатки минут и гигабайтов.
Есть ещё один классный сервис, который доступен не только абонентам T2, но и клиентам других операторов. Это подписка MiXX (16+). Она дает доступ к онлайн-кинотеатрам, музыке, книгам, скидкам в магазинах-партнерах. Пользуясь MiXX, можно сэкономить на привычных сервисах несколько тысяч рублей ежемесячно.
— Какие планы на следующий год?
— Мы будем развивать партнерские отношения с крупным бизнесом и госучреждениями. В этом году мы заключили соглашение о партнерстве с Федерацией профсоюзов Камчатки, и члены профсоюзов могут подключиться к T2 с существенной скидкой. Мы также во второй раз запустили стипендиальную программу для студентов КамГУ. Тема проектов в этом году интересная и прикладная: как с помощью цифровых технологий сделать жизнь нашего города лучше. В 2026 году подведем итоги и вручим денежные призы авторами самых креативных идей.
И конечно же, мы продолжим расти и развиваться. И по краю, и в Петропавловске. Глобальная цель — сделать жизнь абонентов как можно более цифровой и удобной. При этом мы строим планы не только на следующий год, но и на перспективу. А перспектива у Т2 отличная!
Реклама. Рекламодатель: ООО "Т2 Мобайл".



