KamchatkaMedia, 18 декабря. Жители Дальнего Востока стали более вдумчиво подходить к выбору новогоднего подарка. По данным аналитиков МегаФона, осенью и в начале зимы число абонентов, использующих сайты с вишлистами, выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает пресс-служба компании МегаФон.
Исследование пользовательской активности показало, что приморцы и хабаровчане больше других дальневосточников генерируют трафик на сервисах со списками желаний. Доля жителей двух регионов составила более 50% в общем дальневосточном объеме. В ЕАО и Магаданской области к выбору подарков на главный праздник зимы подходят менее организованно. Здесь тематический дата-трафик самый низкий на Дальнем Востоке — 2% и 1% соответственно.
Вместе с тем Камчатский край вошел в число дальневосточных регионов, где в этом году был зафиксирован всплеск на ресурсы по составлению вишлистов. Пользоваться сервисами в регионе стало почти в 2,4 раза больше абонентов, а трафик вырос в три раза относительно 2024 года.
На Камчатке задумываться о новогодних подарках жители начали задолго до официального старта "почтовой кампании" зимнего волшебника: День написания писем Деду Морозу в России традиционно отмечается 4 декабря. В 2024 году интерес к составлению вишлистов пришелся на декабрь, в 2025-м трафик начал постепенно расти в сентябре. Такой способ, вероятно, позволяет сделать более рациональный выбор подарка и избежать ажиотажа в дни перед праздниками.
Составлением вишлистов в регионе чаще занимаются женщины, их на 70% больше, чем мужчин. Самыми организованными в новогодней подготовке стали абоненты от 25 до 34 лет — на них приходится 35% от общего числа составителей вишлистов. Заранее также готовят списки подарков жители региона в возрасте 35-44 лет (33%) и в возрасте 45 -54 лет (17%).
Составлением списка желаний камчатцы преимущественно занимаются в начале недели. Так, в 2025 году самым активным днем для составления вишлистов стал понедельник.