За сутки на Камчатке зарегистрировали восемь афтершоков
12:10
Минэкономразвития запускает образовательный проект для мам-предпринимателей
12:00
"Вся русская аристократия работала на Шанель": как эмигранты создали парижскую моду
10:55
ГЖИ Камчатки продолжит контролировать ход уборки краевой столицы от снега на выходных
10:40
Николай Киселев провел совещание по доставке почты на север Камчатки
09:40
В Камчатском крае в День Конституции 14-летним жителям торжественно вручили первые паспорта
08:50
Камчатка 13 декабря: командиры Камчатки и закрытие Петропавловского собора
08:50
Уголовное дело завели за некачественную снегоочистку в столице Камчатки
12 декабря, 21:07
Уже 3 млн россиян пользуются совместными продуктами в СберБанк Онлайн
12 декабря, 19:45
В Сбере показали, как управлять домом и авто со смартфона
12 декабря, 19:40
Усть-Камчатский округ остался без главы
12 декабря, 19:31
Мэр камчатской столицы назвал недопустимым состояние межкварталки и тротуаров города
12 декабря, 19:07
Экс-глава Елизовского поселения заключён под стражу
12 декабря, 18:46
Российские подростки начинают в МФЦ получать паспорта и сим-карты Yota
12 декабря, 18:25
Уровень сейсмичности на Камчатке вновь повысился
12 декабря, 18:17

"Вся русская аристократия работала на Шанель": как эмигранты создали парижскую моду

Без русских князей, графов и аристократок не было бы ни легендарного Chanel №5, ни знаменитого "нью-лука" Диора — утверждает знаток моды Яро
Лекция Ярослава Михеева на Камчатке Елена Поддубная, KamchatkaMedia
Лекция Ярослава Михеева на Камчатке
Фото: Елена Поддубная, KamchatkaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

KamchatkaMedia, 13 декабря. Коко Шанель, Кристиан Диор, другие великие имена парижской моды XX века — все они обязаны своим успехом русским эмигрантам, бежавшим из России после революции 1917 года, рассказал ИА KamchatkaMedia лектор, историк моды Ярослав Михеев. Князья и княжны Романовы, графы, аристократки работали на знаменитые модные дома, создавали вышивку, налаживали бизнес-процессы, были музами дизайнеров. 

Революция 1917 года не только изменила карту мира и политическую систему России — она оказала неожиданное и весьма существенное влияние на развитие мировой моды. Тысячи представителей русской аристократии, спасаясь от революции, бежали за границу, и многие из них осели в Париже — тогдашней столице моды и искусства. Без средств к существованию, оторванные от привычной жизни, они были вынуждены искать работу, и многие нашли её именно в модной индустрии. Как утверждает лектор и знаток моды Ярослав Михеев, без этой волны русской эмиграции не случился бы весь тот парижский шик, который мы знаем сегодня.

Одним из самых ярких примеров влияния русских эмигрантов на французскую моду является история сотрудничества с домом Chanel. Историк моды Александр Васильев, на которого ссылается Михеев, утверждает, что вся русская аристократия в какой-то момент работала на бренд Коко Шанель. Это не преувеличение — вклад русских эмигрантов в развитие этого модного дома был действительно огромным и многогранным.

Великая княжна Мария Павловна Романова, представительница императорской династии, основала ателье вышивки "Китмир", которое создавало всю потрясающую вышивку для бренда Chanel. Качество и изысканность этих работ стали одной из визитных карточек дома Шанель, а русская техника вышивки обогатила французскую моду новыми приёмами и орнаментами. Великая княжна, воспитанная в традициях императорского двора, привнесла в работу не только мастерство, но и понимание настоящей роскоши и изысканности.

Князь Дмитрий Павлович Романов играл в жизни Коко Шанель ещё более значительную роль — он был её возлюбленным и оказал огромное влияние на развитие бренда. Именно Дмитрий Павлович познакомил Коко с Эрнестом Бо — русским парфюмером-химиком, который создал самый знаменитый аромат в истории парфюмерии — Chanel №5. Этот аромат, появившийся в 1921 году, стал революцией в парфюмерной индустрии и до сих пор остаётся одним из самых продаваемых парфюмов в мире. Без встречи Коко Шанель с Эрнестом Бо, организованной князем Романовым, этого культового аромата могло бы не существовать.

Граф Кутузов, внук знаменитого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, победителя Наполеона, также работал в доме Chanel. Он занимался налаживанием операционных процессов — той невидимой, но критически важной работой, которая обеспечивает функционирование любого крупного бренда. Административный и организационный талант графа помог Коко Шанель превратить свой модный дом в настоящую бизнес-империю.

Не менее значительным был вклад русских эмигрантов в дом Christian Dior. Одна из самых трогательных историй связана с Аллой Ильчун — первой моделью азиатской внешности в истории дома Диор. Алла родилась в Харбине и была русско-казахского происхождения. Когда в Китае началась гражданская война, она с матерью переехала в Париж, где работала прачкой и официанткой, пытаясь выжить в чужой стране. Судьба Аллы изменилась случайно: подруга пригласила её поддержать на кастинге в Дом Диор. Кристиан Диор лично заметил Аллу, увидел её феноменальную талию в 47 сантиметров и пригласил стать моделью. Алла Ильчун не только стала одной из любимых муз великого кутюрье, но и совершила революцию в модной индустрии, став первой моделью с азиатским типом внешности в доме высокой моды. Кроме того, именно она ввела в моду подводку для глаз — элемент макияжа, который сегодня является базовым для миллионов женщин по всему миру.

Русские аристократки работали манекенщицами в самых престижных домах моды Парижа. Об этом феномене Александр Васильев написал книгу "Красота в изгнании", в которой собрал истории русских красавиц, блиставших на парижских подиумах. Натали Палей, внучка императора Александра II, была признана первой красавицей Парижа и стала супругой Люсьена Лилонга — главы Синдиката высокой моды в Париже. Её аристократическая красота и изысканность манер устанавливали новые стандарты элегантности.

Русская культура, традиции, эстетика, мастерство — всё это органично влилось в парижскую модную индустрию и обогатило её. Как подчёркивает Ярослав Михеев, если бы не случилась революция 1917 года, возможно, не случился бы и весь тот парижский шик, который мы знаем. 

Прочитать полное интервью с Ярославом Михеевым, в котором он рассказывает ещё больше удивительных историй о русском следе в мировой моде, можно на сайте KamchatkaMedia.

231409
18
112