Фото: ИА KamchatkaMedia
Как сейчас работает краевая больница на Камчатке (ФОТО)
Корреспонденты ИА KamchatkaMedia побывали в новом работающем корпусе и на операции в нейрохирургии
С начала запуска новых корпусов Камчатской краевой больницы прошёл месяц. Здесь планово и экстренно принимают на госпитализацию пациентов в отделения хирургии, травматологии, урологии, нейрохирургии, ЛОР и челюстно-лицевой хирургии. Как работает больница? Привыкли ли к новым помещениям? Удобно ли пациентам? С этими вопросами корреспонденты ИА KamchatkaMedia пришли к заведующему нейрохирургическим отделением Александру Евгеньевичу Ханину.
И все вопросы задавали на ходу, пока Александр Евгеньевич показывал нам уже действующую больницу. Первая остановка у регистратуры. Это так называемая зелёная зона. Здесь по будням принимают людей на плановую госпитализацию и консультации.

Регистратура. Фото: ИА KamchatkaMedia
Отдельно ещё две зоны — желтая и красная. В первую пациенты с жалобами на самочувствие приезжают сами. Красная зона — для тех, кого доставляют кареты скорой медицинской помощи. Рядом же рентген, КТ, УЗИ, лаборатория, противошоковая палата — службы для постановки диагнозов и оказания медицинской помощи.
— Александр Евгеньевич, а ночью это всё работает?
— Всё работает круглосуточно. И если нужно сделать, к примеру, МРТ или КТ в два часа ночи, его сделают тут же.

Максим Александрович Проскуренко. Фото: ИА KamchatkaMedia
Встречаем заведующего приемным отделением, врача-нейрохирурга Максима Александрович Проскуренко. Расспрашиваем, как устроились, какие первые впечатления.
— По сравнению со старыми корпусами всё гораздо более комфортно, современно, удобно. Вот у нас раньше приёмное отделение было четыре на четыре метра, бывало пациенты не помещались, особенно на каталках. Сейчас это большие просторные холлы, есть смотровые, палаты ожидания, перевязочные, манипуляционные кабинеты. Простор. А палаты? Например, раньше у нас был один туалет и душ на весь этаж, а сейчас в каждой палате.

Вид из лечебно-диагностического корпуса на палатный. Фото: ИА KamchatkaMedia
Оба действующих сейчас корпуса — лечебно-диагностический и палатный — соединены переходом. Между этажами снуют лифты. Всё подписано: вот операционные лифты, тут перевозят пациентов на каталках, вот лифты "для грязного" и "для чистого". Александр Евгеньевич продолжает рассказ.
— Заметьте, по улице теперь бегать не надо между корпусами. Ведь мы сильно зависим от рентгенологической службы, от анестезиологического, реанимационного обеспечения. А так мы с ними рядом, пациента перевести можно легко, а это значит, что оказание медицинской помощи становится быстрее, а пациенты быстрее выздоравливают.
Переодевшись в стерильное, идём в операционный блок. Там нейрохирурги трудятся над позвоночником пациента из Корякии. Пожилой мужчина жаловался на боли в ногах, не дающие нормально передвигаться. Плановая операция при диагнозе "дегенеративный стеноз" заняла несколько часов, зато на Новый год мужчина будет уже дома и на своих двоих.
— Людям, которые едут издалека, особенно из наших труднодоступных посёлков, особое внимание. Мы же понимаем, как трудно добраться, идем навстречу, госпитализируем в первую очередь и проводим хирургическое лечение.

Александр Евгеньевич Ханин. Фото: ИА KamchatkaMedia
— Расскажите о новых операциях, которые сейчас стало возможным делать.
В первую очередь, это эндоскопические операции при дегенеративных изменениях, остеохондрозе. Если мы говорим про онкологическую патологию, то оборудование позволяет делать малоинвазивную хирургию там, где она возможна. Это же касается и периферической нервной системы, и всех остальных заболеваний.
Теперь, когда есть новое оборудование, мы можем пригласить сюда специалиста, пройти учебу и выполнять то, что необходимо жителям Камчатки.
Уникальные операции лучше делать здесь. Особенно, если состояние пациента тяжёлое, и это не позволяет транспортировать его в федеральное учреждение. В следующем году планируется визит в нашу больницу академика Владимира Викторовича Крылова, главного внештатного нейрохирурга Российской Федерации. Он хочет приехать, чтобы посмотреть на наше отделение в новом корпусе, может быть, где-то что-то подсказать, а может быть, и сказать, что всё великолепно.
В палатный корпус можно попасть по переходу. Идём в нейрохирургию. Минуем круглосуточный сестринский пост, буфетную и заходим в детскую палату. Маленьких пациентов сегодня здесь нет. Попадают сюда обычно экстренно, когда помощь необходимо оказать как можно быстрее.

В детской палате нейрохирургии. Фото: ИА KamchatkaMedia
— Как у вас с кадрами, хватает специалистов?
— На сегодня в отделении семь нейрохирургов, все прошедшие ординатуру. Они работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Задача — оказание помощи, закрытие всей нейрохирургической патологии в Камчатском крае. Занимаемся более малоинвазивными методиками, всё направлено на то, чтобы пациент быстрее восстанавливался.
И администрация больницы идет нам навстречу, практически все наши врачи дополнительно учатся. Буквально недавно молодой специалист Алексей Олегович Кольчиков прошел обучение по сосудистым заболеваниям головного мозга, мастер-класс на базе Института Склифосовского в Москве.

Зухра Картаметова и Александр Ханин. Фото: ИА KamchatkaMedia
Если брать в среднем, то на консультации к нейрохирургам Камчатской краевой больницы в день обращается 15 человек, госпитализируют пять пациентов ежедневно. На сегодня из 30 коек в палатах занято 27. Одна из пациентов —Зухра Картаметова.
— Меня положили на плановую операцию в больницу 3-го декабря, 4-го оперировали. Больница очень хорошая, и с наружи, и когда заходишь. Она очень большая, чистая. Врачи относятся отлично, хирург, медсестры… На 10-й день снимут швы и выпишут. В палате лежу одна, тут же туалет, душ, холодильник, телевизор. Еду приносят в палату, кормят отлично.

Новый корпус Камчатской краевой больницы. Фото: ИА KamchatkaMedia
— Александр Евгеньевич, какие принципиально важные отличия между старым и новым корпусами краевой больницы?
Мне достаточно много приходится бывать в клиниках Дальнего Востока, Сибири, Урала. Есть с чем сравнивать. И наша больница, на мой взгляд, сейчас лучшая. Это уровень федеральных учреждений.
Если говорить о нейрохирургии, во-первых, теперь мы имеем огромное 30-коечное отделение с высококлассными палатами, оборудованными по самым высоким стандартам. Во-вторых, наши операционные — это место, где наши нейрохирурги могут показать высший пилотаж.
Здесь даже просто находиться приятно. А когда у врачей хорошее настроение, они ещё лучше помогают пациентам.













