Основательница Wildberries Татьяна Ким публично ответила на требования крупнейших банков ограничить скидки на маркетплейсах. В открытом письме властям она заявила, что истинная цель банкиров вовсе не честная конкуренция, а ликвидация соперников.
Крупные российские банки хотят законодательно запретить маркетплейсам финансировать скидки для покупателей через свои платёжные системы. Истинная причина этой атаки — желание банков устранить растущих конкурентов, считает основательница онлайн-платформы Wildberries Татьяна Ким.
Также, добавила она, таким образом банки стремятся сократить собственные расходы на программы лояльности: такие как кешбэк.
Ким указывает на противоречие: у многих кредитных организаций есть собственные маркетплейсы и магазины. Банки инвестируют огромные средства в свои программы лояльности. Но при этом практически не используют уже существующую возможность давать кешбэк своим клиентам за покупки на сторонних площадках. Так как это невыгодно — способствует росту оборота конкурентов.
Утверждение банков, что равноправная борьба с крупными онлайн-магазинами невозможна, разбивается о наличие у финансовых организаций собственных торговых платформ, пришла к выводу владелица маркетплейса.
Она также опровергла обвинения в неуплате налогов. Wildberries работает прозрачно с ФНС, а подавляющее большинство продавцов на платформах соблюдают закон, отметила Ким.
По её мнению, предложения банков приведут к росту цен, стагнации бизнеса и ослаблению конкуренции в стране, пишет "Ъ".
Напомним, крупные финансовые организации написали письмо председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину с просьбой принять закон, запрещающий маркетплейсам вкладывать средства в снижение стоимости продукции. А глава Банка России Эльвира Набиуллина обратилась в Минэк с предложением запретить онлайн-площадкам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты и продавать товары дочерних банков.