Если стоимость на витрине указана неверно или ценник стоит не у того товара, покупатель вправе требовать продажи по цене на полке. Даже если путаница с ценниками произошла случайно, закон на стороне покупателя, уверяет юрист.
Кассир в магазине или супермаркете обязан пробивать ту же сумму, что указана на ценнике. Однако есть еще одно правило, о котором многие забывают: магазин обязан следить, чтобы каждый ценник лежал строго напротив своего товара, сказала юрист Ирина Сивакова.
"Например: напротив упаковки сока в 250 мл стоит ценник с наименованием того же сока, но с ценой за 100 мл", — пояснила она.
Из-за этого кажется, что продукт дешевле. А на кассе выясняется, что реальная цена выше. И покупатель платит больше, чем планировал.
Скорее всего, это происходит не потому, что магазин хочет вас обмануть. А из-за обычной невнимательности или большой загруженности сотрудников, перепутавших ценники случайно, отметила эксперт в своем телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+).
Тем не менее, добавила она, суды считают такие случаи нарушением прав потребителя. Если вы столкнулись с подобным, магазин обязан продать товар по цене, указанной на витрине.